ENG
Главное меню
Главная » По итогам XI конференции Ассоциации контрольно-счетных органов Волгоградской области

По итогам XI конференции Ассоциации контрольно-счетных органов Волгоградской области

28 марта 2017г.

Открыл конференцию руководитель Ассоциации контрольно-счетных органов Волгоградской области, рассказав о планах по внедрению проектного управления в Волгоградской области в 2017 году. Реализация данного нововведения на федеральном уровне началась с 2014 года. В качестве положительного примера И.А.Дьяченко привел успешный опыт Белгородской области, в которой на данный момент реализуется 850 проектов.

Принцип действия данного вида управления кардинально отличается от ранее использовавшихся национальных проектов, в которых давалась широкая оценка каждому направлению. В приоритетных проектах реализация каждого направления разбивается на множество этапов, после достижения каждого из которых оценивается соответствие фактически выполненных работ предусмотренным требованиям, достоверность учета и отчетности, а также достижение запланированных целевых показателей.

В своем докладе председатель КСП подчеркнул, что реализация приоритетных проектов должна позволить максимально сконцентрировать финансовые, административные, управленческие ресурсы, усилить ответственность за решение поставленных задач, увеличить отдачу от использования финансовых ресурсов. Для этого КСО следует проводить ежегодную комплексную оценку (в т.ч. оценку рисков и реализуемости приоритетного проекта и оценку соответствия стратегическим задачам и приоритетам РФ), оперативную оценку хода реализации приоритетного проекта при прохождении ключевых этапов и контрольных точек, а также оценку итогов реализации проекта. Методологические подходы к решению этих непростых задач еще предстоит выстроить совместно со Счетной палатой Российской Федерации и Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации, которые могли бы выполнять функции единого центра по оказанию соответствующей консультационной и методологической помощи.

В 2017 году планируется предоставить межбюджетные трансферты бюджетам субъектов 101 млрд. руб. по 6 направлениям: «Образование», «ЖКХ и городская среда», «Безопасные  и  качественные  дороги»,   «Экология»,  «Здравоохранение»,  «Ипотека и арендное 
жилье».

Волгоградская область в 2017 году направит 13,5 млрд. руб. на реализацию приоритетных проектов: 8,9 млрд. руб. будут получены из федерального бюджета, еще 4,6 млрд. руб. выделят из регионального бюджета. Регион уже заключил 41 соглашение с федеральными органами на предоставление субсидий.

И.А. Дьяченко напомнил о необходимости усиления контроля за формированием и использованием бюджетных инвестиций на всех этапах бюджетного процесса по приоритетному проекту «Безопасные и качественные дороги» в целях снижения рисков неэффективного и нецелевого использования бюджетных средств.

Так, муниципальные дорожные фонды области в 2016 году израсходовали в общей сумме 4 489 млн.руб., или 85,0% от объёма утверждённых ассигнований.  Неисполненные бюджетные ассигнования в сумме 790 млн. руб. сложились в основном по муниципальным дорожным фондам сельских поселений (201 млн. руб.>1/3 от плана) и города Волгограда  (353 млн. руб.).

Далее аудиторы КСП Волгоградской области М. Е. Татаринцев и Е. А. Пузикова  рассказали об итогах взаимодействия КСП с КСО муниципальных районов и результатах совместных контрольно-аналитических мероприятий, проведенных в 2016 году, а также о совместных планах работы Ассоциации КСО ВО на 2017 год.

М. Е. Татаринцев осветил следующие вопросы социального блока.

1) Проведенный КСП в 2017 году анализ реализации положений Указа № 599, в части достижения к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет выявил незанятые места в детских садах, что может квалифицироваться как неэффективное использование средств.

Аналогично, еще в начале 2016 года  при экспертизе проекта государственной программы Волгоградской области «Создание новых мест в общеобразовательных организациях Волгоградской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения» на 2016-2025 годы КСП обратила внимание на отсутствие в ней рекомендованной Минобрнауки РФ оценки потребности муниципальных образований ВО (далее МО ВО),  в увеличении мест в образовательных учреждениях с учетом демографической ситуации, и только в этом году соответствующие изменения внесены в государственную программу.

Учитывая, что в отличие от создания мест в детских садах, когда число потенциальных потребителей услуг в зависимости от рождаемости спрогнозировать сложно, по созданию мест в  школах число потенциальных потребителей (дети, рожденные с 2003 по 2013 год) известно. Допустить такие факты неэффективного использования бюджетных средств нельзя. В связи, с чем и был запланирован анализ рассматриваемой госпрограммы Волгоградской области. В ходе этого мероприятия кроме выяснения того, соответствует ли количество новых мест, запланированных к созданию, потребностям МО ВО, также будет подвергнута анализу возможность исполнения поставленной в аналогичной программе  РФ задача – к 2025 году ликвидировать общеобразовательные учреждения с износом более 50%, т.к. мероприятий, непосредственно влияющих на достижение этой цели в  госпрограммах Волгоградской области на текущий момент не прослеживается.

2) Внесение изменений в проект методики формирования нормативов распределения субвенций на образовательный процесс и контроль за ее исполнением. Для решения данного вопроса создана рабочая группа, которая должна завершить работу до 1 апреля 2017 года. По итогам совместной проверки КСП направила Администрации области предложения о необходимости учета опыта реализации для того, чтобы не допустить повторения ошибок.

Подводя итоги, Татаринцев обратил внимание на то, что со следующего года ужесточатся меры по привлечению к административной ответственности при несоблюдении нормативов распределения субвенций на реализацию приоритетных образовательных проектов.

В выступлении Пузиковой Е.А. были озвучены результаты совместно проведенного в 2016 году анализа реализации подпрограммы обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Волгоградской области, включенной в состав региональной программы охраны окружающей среды. КСП установила, что в Волгоградской области реализован один этап реформы обращения с твердыми коммунальными отходами – в сентябре 2016 года утверждена Территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Волгоградской области. Мероприятия подпрограммы по строительству полигонов, мусоросортировочных комплексов и мусороперегрузочных станций ежегодно не выполнялись, а ввод объектов переносился на последующие годы. В итоге в рамках подпрограммы был построен только один объект – введена 1 очередь полигона на территории г. Урюпинска. Таким образом, над реализацией подпрограммы обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Волгоградской области еще предстоит серьёзно потрудиться.

Кроме того, Е.А. Пузикова обратила внимание на помощь МКСО в проведении совместного контрольного мероприятия «Проверка эффективности и целевого использования субсидий из областного бюджета, предоставленных комитетом жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области муниципальным образованиям Волгоградской области на обводнение населенных пунктов в 2015-2016 годах и истекшем периоде 2017 года».

Планом работы КСП на 2017 год в 4 квартале 2017 года предусмотрено проведение проверки эффективности и целевого использования бюджетных средств, направленных на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства за 2016 год и истекший период 2017 года. Данное мероприятие не обозначено как совместное, однако также включает в себя взаимодействие с муниципалитетами.

В завершении работы XI конференции Ассоциации КСО Волгоградской области руководители пяти наиболее эффективных муниципальных  контрольно-счетных органов по итогам 2016 года были награждены Почетными грамотами Ассоциации за личные заслуги и достижения при проведении совместных проверок, успешное выполнение заданий по линии Ассоциации КСО ВО, активное и добросовестное  исполнение своих должностных обязанностей. Среди них: Чернавина Т. П. (КСП Камышинского муниципального района), Журбина С. Н. (КСП Жирновского муниципального района), Головатинская С.М. (КСП Старополтавского муниципального района), Гопия Е. В.  (КСП Светлоярского муниципального района), Рябова С.Н. (КСП Большечапурниковского сельского поселения Светлоярского муниципального района), Гордеева  И.А.(КСП Червленовского сельского поселения Светлоярского муниципального района).

Также, в ходе конференции были подведены итоги работы Ассоциации КСО ВО за 2016 год, выбран ответственный секретарь, освещены планы на 2017 год и  принята резолюция.

 
 
Контрольно-счетная палата Волгоградской области
@ 2007 - 2010 Все права защищены
Продвижение сайтов в Волгограде
Создание сайта
JinnWeb