ENG
Главное меню
Главная » «Эксперименты» НЭТа не прошли незамеченными

«Эксперименты» НЭТа не прошли незамеченными

11 июля 2017г.

Аудиторы установили, что количественные и качественные показатели госзадания были достигнуты только с учетом бесплатных билетов, выданных общественным и иным организациям по договорам на безвозмездную благотворительную деятельность. При этом ни государственным заданием Театра ни Ведомственным перечнем государственных услуг предоставление бесплатных билетов не предусмотрено. Выделение бесплатных билетов позволило Театру увеличить заполняемость зала и соответственно выполнить количественные показатели государственного задания при проведении меньшего количества спектаклей (182 спектакля при плане 191 спектакль). Значение показателя качества выполнения работы в рамках государственного задания - «доля новых (капитально возобновленных) постановок художественных продуктов в текущем репертуаре» (9%) не достигнуто, составило всего 6 процентов.

Недостаточная осведомленность Комитета по культуре области о механизме установления цен на билеты и завышение штатной численности при расчете нормативных затрат привело завышению субсидии из облбюджета на выполнение госзадания на 18 млн.рублей.

В части оплаты труда аудиторами также был установлен ряд нарушений. Так, при недостижении показателей наполняемости зала объем необоснованных выплат за интенсивность и высокие результаты составил 1,3 млн. рублей.

Из-за несвоевременного введения областным Комитетом культуры новой системы оплаты труда размер выплат стимулирующего характера работникам основного персонала сверх установленного Приказом Комитета предельного размера за 8 месяцев 2016 года составил почти 10,1 млн. рублей.

В тоже время 12 сотрудникам Театра была начислена зарплата ниже минимального размера оплаты труда.

Проверяющие выявили заключенные договоры гражданско-правового характера на выполнение работ, входящих в круг должностных обязанностей штатных сотрудников Театра, на общую сумму 116,7 тыс. рублей.

Хотелось бы отметить, что привлечение сторонних исполнителей работ по договорам, при наличии в штате работников, в функциональные обязанности которых входят такие работы, КСП уже не впервые устанавливает в учреждениях культуры.

Что касается распоряжения имуществом и тут не обошлось без некоторых нарушений. К примеру, без согласования с комитетом по управлению госимуществом Волгоградской области и Облкомкультуры заключены три договора аренды части нежилых помещений для проведения выездной регистрации брака, свадебной фотосессии и др. мероприятий на общую сумму 225,0 тыс. руб., а также осуществлена передача в безвозмездное пользование сторонним организациям части нежилых помещений в здании Театра (малая сцена) для показа спектакля и для проведения концерта. Без согласования с органом по охране объектов культурного наследия и комитетом по управлению госимуществом летнее кафе арендатором занимается безвозмездно.

17 объектов балансовой стоимостью свыше 10,6 млн. руб. не включены в перечень особо ценного движимого имущества, что влечет риск распоряжения указанным имуществом без согласования с учредителем.

В рамках госконтракта на выполнение работ по капремонту инженерных систем здания и грузоподъемных механизмов, в состав работ и в ведомость материалов, учреждением была включена стоимость (870,5 тыс. руб.) «сценического бархата» не использованного в ходе выполнения работ, предусмотренных контрактом, что является административным правонарушением.

При проведении анализа структуры закупок по способам их осуществления аудиторы выявили, что они характеризуются преобладанием закупок у единственного поставщика, доля которых составила 81,1 % от общей суммы объявленных закупок.

Относительная экономия по итогам осуществленных закупочных мероприятий составила 1,1% (214,3 тыс. руб. (экономия средств) / 19158,8 тыс. руб. (общая сумма объявленных закупок)), при этом по данным отчета Облкомзакупки, размещенном на сайте http://krz.volgograd.ru в 2016 году средняя в регионе экономия бюджетных средств составила 9,0% от общей суммы начальной максимальной цены контракта.

При проведении аудита проверяющих заинтересовал Лицензионный договор от декабря 2014 года на право использования произведений (спектаклей), заключенный между заместителем художественного руководителя театра (представляющей интересы Театра) и гражданином как правообладателем данных произведений на срок 10 лет. Важно отметить, что гражданином правообладателем в данном случае является ныне действующий худрук Театра.

Согласно лицензионному договору «за показы спектаклей, осуществленные в период действия договора, Лицензиат (театр) обязуется осуществить Автору поспектакльные отчисления из расчета 10 % от валового сбора, что на период с 01.01.2015 года по 31.12.2015 года составляет 3500 тыс. рублей. Фактически по данному договору были подписаны акты о предоставлении права использования произведений (спектаклей) на сумму 3807,4 тыс. руб., превышение выплат дополнительными соглашениями обусловлены не были.

К лицензионному договору от декабря 2014 года было заключено дополнительное соглашение в декабре 2015 года, согласно которому Театр «обязуется выплатить Автору вознаграждение за период с 01.01.2016 по 31.12.2016 из расчета 10% от валового сбора, что составляет 4300 тыс. рублей. По сути изменения, внесенные дополнительным соглашением в лицензионный договор, фактически установили новый объем прав на новый период, что можно квалифицировать как новый договор и соответственно новую закупку. Заключенное дополнительное соглашение изменило существенные условия лицензионного договора, определив новый объем прав на новый период без осуществления новой закупки в нарушение требований Федерального закона № 223-ФЗ.

Указанные договора и дополнительные соглашения к ним согласовывались с Облкомкультуры, при этом председатель комитета издал приказ о согласовании сделки на приобретение неисключительных прав использования произведений (спектаклей) автора на заведомо невыгодных условиях (дополнительным соглашением от декабря 2016 стоимость лицензионного договора увеличена на 36000 тыс. руб.), и с нарушением установленного порядка, что может свидетельствовать о заинтересованности в указанной сделке не только руководства ГБУК «НЭТ», но и председателя Облкомкультуры.

Коллегия КСП приняла решение направить материалы проверки для компетентной оценки выявленных фактов в соответствующие органы: Прокуратуру Волгоградской области, комитет финансов области и Управление федеральной антимонопольной службы (в части выявленных признаков нарушений законодательства о закупках), Гострудинспекцию в Волгоградской области (в части превышения предельной продолжительности рабочего времени и оплаты труда ниже уровня МРОТ).

 
 
Контрольно-счетная палата Волгоградской области
@ 2007 - 2010 Все права защищены
Продвижение сайтов в Волгограде
Создание сайта
JinnWeb