Главная » КСП проверила выполнение государственного задания учреждениями социальной сферы.

КСП проверила выполнение государственного задания учреждениями социальной сферы.

16 января 2018г.

КСП проверила выполнение государственного задания учреждениями социальной сферы.

Как показала проверка, применяемый в Волгоградской области нормативный способ расчета финансовых затрат для определения объёма финансового обеспечения государственных заданий не соответствует БК РФ. Фактически уровень финансового обеспечения государственного задания доводился главными распорядителями бюджетных средств до потребности учреждений, в результате чего расходы на одну и ту же государственную услуг, выполняемую разными учреждениями, значительно различались. Соответственно не были соблюдены принципы регионального законодательства, предусматривающие равные содержание и условия предоставления государственных услуг и работ потребителям, что не отвечает государственной политике по развитию конкуренции в части обеспечения возможности участия в оказании социальных услуг негосударственным организациям на недискриминационной основе.

Характерные для всех главных распорядителей средств областного бюджета нарушения порядка формирования госзадания выразились в несоблюдении сроков его действия, несоответствии ведомственных перечней госуслуг и работ, утверждаемых органами исполвласти Волгоградской области, базовым перечням, утверждаемым федеральными органами исполнительной власти, несоответствии доводимых госзаданий до госучреждений основным видам деятельности учреждений и т.п., что свидетельствует о формальном подходе при доведении госзадания до учреждений.

Аудиторами установлено, что сеть учреждений социальной сферы не в полной мере отвечает реалиям сегодняшнего дня, полномочиям отдельных органов госвласти, а также потребностям населения.

Отдельные государственные учреждения социального стационарного обслуживания, подведомственные областному комитету соцзащиты, характеризуются излишним коечным фондом. При этом механизмы, позволяющие оценить эффективность использования коечного фонда при выполнении госзадания такими учреждениями, отсутствуют.

Несмотря на отсутствие у Облкоммолодёжи полномочий по дополнительному образованию детей, данный комитет являлся учредителем ГБУ дополнительного образования «Центр «Славянка». Фактически не имея закреплённого государственного имущества и неся расходы по аренде за счет средств областного бюджета в среднем по 600 тыс. руб. в год, Центр Славянка предоставляет бесплатные услуги дополнительного образования, не входящие в гарантированный перечень бесплатных государственных услуг.

Также областной комитет молодёжи не обеспечил в полной мере контроль за деятельностью подведомственного госучреждения ГАУ «Юный ястреб», в результате чего подготовка 360 парашютистов в рамках доведённого в 2016 году госзадания фактически не завершена (соответственно государственное задание не выполнено), т.к. была проведена без практических занятий по прыжкам с парашютом, что не отвечает программе парашютной подготовки авиации ДОСААФ России.

Значительный недостаток выделяемых средств областного бюджета для финансового обеспечения спортивной подготовки на уровне, установленном Минспортом России, привёл к тому, что Облспорткомитетом в недостаточной степени осуществляется работа по участию воспитанников государственных учреждений во всероссийских и международных соревнованиях, что замедляет профессиональное развитие спортсменов, а также их переход на следующий этап спортивной подготовки.

В сфере здравоохранения области существующий способ оплаты амбулаторной медицинской помощи в неотложной форме за счет средств обязательного медицинского страхования (по подушевому нормативу на прикрепившееся застрахованное население) не стимулирует медицинские организации на выполнение утвержденных объёмов медицинской помощи и оказал влияние на их существенное невыполнение (в 2016 году на 30,5%, за 1 полугодие 2017 года на 64,1%).

Облкомкультуры не обеспечена взаимосвязь количественных и качественных показателей государственных заданий, доведенных подведомственным театрально-зрелищным госучреждениям культуры, что привело при недостижении качественного показателя «средняя заполняемость зала на стационаре» к перевыполнению количественных показателей путем показов спектаклей в большем количестве и несоблюдению норм предельной нагрузки на артистов учреждений и увеличению расходов областного бюджета.