ENG
Главное меню
Главная » Информация пресс-службы » Пресс-релизы » Как в регионе реализуется программа госгарантий бесплатной медицинской помощи

Как в регионе реализуется программа госгарантий бесплатной медицинской помощи

16 января 2015г.

Как выяснилось в ходе контрольных мероприятий, формирование штатной численности в проверенных учреждениях здравоохранения осуществлялось без учета нормативной  численности, установленной в порядках оказания медицинской помощи и рекомендациях Минздрава России по формированию территориальной программы. В результате штатная численность медработников в большинстве учреждений здравоохранения в той или иной степени превышает потребность, исчисленную исходя из нормативов и с учётом уровня заболеваемости, полового и возрастного состава населения региона.

Действующий в Волгоградской области механизм формирования тарифа оплаты стационарной медицинской помощи предусматривает определение размера тарифа исходя из доведённого до учреждения плана-заказа и расчетной суммы затрат (то есть сметы) учреждения, наибольшую часть в которых составляют расходы на заработную плату, исчисленные исходя из штатной численности учреждения. 

Отсутствие единых подходов при формировании штатной численности приводит к тому, что затраты медучреждений при оказании стационарной помощи по одному и тому же профилю, существенно разнятся, соответственно одна и та же медицинская услуга оплачивается по разным тарифам, тогда как в минувшем году Минфином России даны рекомендации по  оптимизации расходов бюджета, согласно которым в целях повышения эффективности планирования государственного задания стоимость одной и той же услуги, вне зависимости от учреждения, должна рассчитываться по одному нормативу затрат.

Таким образом, в своей проверке КСП сделала вывод, что применяемый при оплате медицинской помощи способ расчета тарифа оплаты стационарной помощи не зависит от уровня оказания медицинской помощи и не стимулирует учреждения здравоохранения к ресурсосбережению, в том числе оптимизации штатной численности персонала, так как зависит от сметных назначений и плана-заказа.

Анализ, проведенный КСП, также показал, что дефицит финансового обеспечения территориальной программы (расходы на ее реализацию в части областного бюджета не исполнены на 46,7 процента) негативно сказался на всех видах медицинской помощи, а наиболее ощутимо – на медицинской помощи, оказываемой именно при лечении социально-значимых заболеваний (ВИЧ, наркомании, психических расстройств, туберкулеза), по которым Волгоградская область печально лидирует. 

Наряду с этим в отчете КСП отмечено, что фактически сложившаяся в Волгоградской области структура расходов на отдельные виды медицинской помощи не в полной мере отвечает целям и задачам структурных преобразований в сфере здравоохранения в части развития стационарозамещающих видов медицинской помощи.

По мнению  проверяющих, снижение планируемых в территориальной программе объемов стационарной помощи и применение наименее затратных  стационарозамещающих видов позволит более эффективно расходовать средства на медицинскую помощь

В числе других нарушений и недостатков, выявленных КСП, – факты невыполнения отдельных показателей доступности и качества медицинской помощи, определенных территориальной программой и Указом Президента РФ, закупка вакцинных препаратов сверх потребностей учреждений здравоохранения (по истечении срока годности в 2013 году было списано 11% от количества израсходованных препаратов, а за 1-е полугодие 2014 года – 22%), недостаточность магнитно-резонансных томографов для оказания медицинской помощи населению в необходимых объёмах (в медучреждениях области используется 3 аппарата МРТ при расчетной потребности в 9 аппаратах), случаи необоснованного предъявления к оплате счетов за диспансеризацию взрослого населения (когда диспансеризация фактически не проводилась, счета предъявлялись повторно за уже оплаченную диспансеризацию или диспансеризацию умерших) и др.

В целях принятия мер по установленным проверкой нарушениям и недостаткам, недопущению их впредь, а также для более рационального расходования средств на медицинскую помощь, КСП рекомендовала региональному минздраву:

– провести анализ штатной численности в учреждениях здравоохранения на предмет её соответствия потребностям населения, на основании которого нормативно закрепить обязательные для исполнения учреждениями здравоохранения методологические основы формирования штатной численности;

– обеспечить исполнение показателей Минздрава России по стационарозамещающим  видам медицинской помощи, как наименее затратным;

–рассмотреть вопрос об увеличении количества аппаратов МРТ, в том числе за счет привлечения в территориальную программу негосударственных медицинских организаций;        

– нормативно конкретизировать срок начала ожидания получения пациентами диагностического исследования методом компьютерной и магнитно-резонансной томографии;

– нормативно установить механизм обеспечения учреждений здравоохранения вакцинными препаратами в рамках календаря прививок по эпидемическим показаниям с учетом фактической потребности;

– привлечь к дисциплинарной ответственности должностных лиц за необоснованное предъявление страховым медицинским организациям к оплате счетов за диспансеризацию взрослого населения.

Материалы проверки КСП направлены Губернатору Волгоградской области, а в части нарушений при проведении диспансеризации и вакцинации населения Волгоградской области – и областную прокуратуру.

 

 
 
Контрольно-счетная палата Волгоградской области
@ 2007 - 2010 Все права защищены
Продвижение сайтов в Волгограде
Создание сайта
JinnWeb