ENG
Главное меню
Главная » Информация пресс-службы » Пресс-релизы » Что мешает выстроить эффективную бюджетную систему в регионе. КСП проанализировала исполнение областного бюджета в 2013 году

Что мешает выстроить эффективную бюджетную систему в регионе. КСП проанализировала исполнение областного бюджета в 2013 году

06 июня 2014г.

Невыполнение основных макроэкономических показателей, заложенных при формировании бюджета, привело к невыполнению прогнозных назначений по налогу на прибыль организаций, НДФЛ, акцизам и налогу на имущество организаций, которые не исполнены в 2013 году на 9,4 млрд. руб., что, помимо вышеперечисленных факторов, обусловлено их необоснованным завышением при формировании бюджета.

Анализ исполнения главного финансового документа области позволил КСП выявить ряд серьезных проблем, препятствующих выстраиванию в регионе эффективной бюджетной системы.

Плохой традицией стало для Волгоградской области неиспользование в полном объеме средств федерального бюджета, выделяемых на конкретные программы, и их возврат в бюджет федерации. Неиспользование целевых федеральных средств объясняется главным образом недостаточностью собственной доходной базы и заимствованием этих средств на иные общебюджетные расходы областного бюджета, а также неэффективной работой органов исполнительной власти, ответственных за их использование. 

Невостребованные остатки субсидий из федерального бюджета, например, на поддержку малого и среднего предпринимательства на начало 2013 года составили 61 млн. руб., на начало 2014 года – 26,3 млн. рублей. При этом число субъектов малого и среднего предпринимательства, по данным налоговых органов, снизилось за отчетный год на 11 тысяч, что свидетельствует об их реальной потребности в господдержке.

Из-за  нарушения сроков и параметров реализации программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также необеспечения областью  установленного объема софинансирования, еще одна важная для региона задача останется в ближайшей перспективе без решения. Фонд содействия реформированию ЖКХ в апреле текущего года приостановил финансовую помощь Волгоградской области.

В общей сложности от 3 до 4,5 млрд. руб. средств федерального бюджета в течение отчетного года заимствовались областью для финансирования расходов, которые должны осуществляться за счет собственных источников. Неисполненные в полном объеме расходы, на которые предназначались средства федерального бюджета, привели к возврату в январе 2014 года большей части этих целевых средств (3,5 млрд. руб.) в вышестоящий бюджет, уменьшив тем самым и без того недостаточную доходную часть бюджета региона текущего года.

Отдельная тема, в последние годы настойчиво озвучиваемая КСП, – использование в 2012-2013 годах средств дорожного фонда Волгоградской области. При крайне запущенном состоянии автомобильных дорог в регионе порядка 3,5 млрд. руб. направлены минфином на цели, не связанные с финансовым обеспечением дорожной деятельности и дорожного хозяйства. Неисполнение финансовым органом заявок на оплату расходов за счет дорожного фонда привело к образованию кредиторской задолженности миндортранса, составившей на начало 2014 года 1039,8 млн. руб., что имеет признаки нецелевого использования средств областного дорожного фонда, определенные бюджетным законодательством.

Большое место в отчете КСП об исполнении областного бюджета за прошлый финансовый год уделено качеству утверждаемых региональным Правительством государственных программ, а также формированию и исполнению государственных заданий, доводимых до подведомственных учреждений.

Сравнительный анализ степени достижения показателей эффективности долгосрочных целевых программ и их финансового обеспечения позволяет сделать однозначный вывод об отсутствии взаимосвязи между уровнем финансирования госзаданий и программ и достижением предусмотренных в них показателей, что, в свою очередь, свидетельствует о формальном подходе к внедрению программно-целевого принципа планирования бюджетных расходов.

Так, при уровне финансирования ряда целевых программ не более 50% степень достижения показателей эффективности составила от 54,5% до 100 процентов. Более того, по 3 ДОЦП, при полном отсутствии финансирования, показатели эффективности в 2013 году достигли значений от 44,4% до 83,3 процента.

Не исправлен этот недостаток и в государственных программах Волгоградской области, действующих с 2014 года. При этом основная проблема, по мнению КСП, заключается в несбалансированности параметров программ по целям, срокам, источникам и объемам финансового обеспечения, а также в их расхождении со стратегическими приоритетами социально-экономического развития Волгоградской области.

Нерешенным до настоящего времени остается вопрос с организацией внутреннего финансового контроля и аудита в органах исполнительной власти региона. Правительством Волгоградской области не предпринималось достаточных мер по его совершенствованию и укреплению. В отдельных же случаях и вовсе приняты управленческие решения, которые приведут к ослаблению уже достигнутого уровня ревизионной работы.

В целях финансового оздоровления области, внедрения «не на словах, а на деле» программно-целевого принципа формирования и исполнения расходов областного бюджета КСП направила соответствующие предложения региональному парламенту и Врио Губернатора Волгоградской области.

 
 
Контрольно-счетная палата Волгоградской области
@ 2007 - 2010 Все права защищены
Продвижение сайтов в Волгограде
Создание сайта
JinnWeb