ENG
Главное меню
Главная » Информация пресс-службы » Пресс-релизы » Содержание систем видеонаблюдения и видеофиксации: об эффективности бюджетных трат и распределении полномочий

Содержание систем видеонаблюдения и видеофиксации: об эффективности бюджетных трат и распределении полномочий

08 июля 2014г.

Предметом проверки стал «правоохранительный сегмент аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» в части системы видеонаблюдения в общественных местах и местах с массовым пребыванием граждан (СВН) и системы автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения (САФ), главным предназначением которых является содействие обеспечению правопорядка и общественной безопасности в соответствующих сферах.

Созданная в 2007-2013 годы в Волгоградской области за счёт средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, пожертвований и средств федерального бюджета в рамках финансирования ГУ МВД, система видеонаблюдения насчитывает 360 камер и иное имущество, сосредоточенное в 10 муниципальных образованиях области.

К апрелю 2014 года средства СВН в трех крупнейших городах региона – Волгограде, Волжском и Камышине – в составе 143 камер переданы в собственность Волгоградской области.

Система автоматической фотовидеофиксации, сформированная в 2008 - 2013 годы за счёт средств федерального бюджета, включает 84 камеры (50 – стационарных, 31 – передвижную, 3 – мобильных). С ноября 2012 года оборудование САФ также передается в собственность Волгоградской области.

Полномочиями по координации мероприятий по развитию и эксплуатации систем видеонаблюдения и видеофиксации наделён комитет информационных технологий Волгоградской области, а развитие этих систем, в том числе их эксплуатация, включены в перечень видов деятельности ГБУ «Центр информационных технологий».

Несмотря на то, что охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, включая сферу дорожного движения, в том числе с использованием технических средств видеонаблюдения и фиксации, являются прямой обязанностью органов внутренних дел (полиции), финансируемых с 2012 года исключительно за счет средств федерального бюджета, на реализацию мероприятий по созданию, развитию и содержанию комплексной системы видеонаблюдения Волгоградской области на 2014-2016 годы  запланировано за счет средств областного бюджета 144,2 млн. рублей (предполагается ввести в эксплуатацию 500 новых комплексов). По мнению финансовых контролеров, риск неэффективного использования средств областного бюджета, запланированных на эти цели, весьма велик, поскольку уровень общественной безопасности и правопорядка механическим наращиванием СВН в отсутствие эффективной системы её использования повысить практически не представляется возможным.

Система автоматической фотовидеофиксации, нацеленная, в первую очередь, на обеспечение соблюдения правил дорожного движения и уменьшение количества погибших в ДТП, по мнению ГУ МВД, также нуждается в модернизации и расширении. Для большего охвата дорожной сети ведомство считает необходимым приобретение, как минимум, 122 современных комплексов (24 переносных и 98 стационарных). По оценке КСП, стоимость такого оборудования составит порядка 200 млн. рублей.

Однако законом о бюджете на 2014 год на реализацию мероприятий по содержанию и развитию системы автоматической видеофиксации утверждены ассигнования в сумме 43,1 млн. руб., что не только не совпадает с планами силовиков, но и не согласуется с госпрограммой «Повышение безопасности дорожного движения в Волгоградской области», которой на данные мероприятия в текущем году предусматривается 63,4 млн. рублей.

Указав на необходимость приведения ДОЦП в соответствие с Законом об областном бюджете на 2014 год, КСП также обратила внимание на то, что эта областная программа содержит необоснованные объёмы финансирования из внебюджетных источников – 1,5 млрд. рублей. При заявленной ГУ МВД потребности в развитии системы автоматической фиксации (около 200 млн. руб.), общем объёме финансирования аналогичного мероприятия федеральной программы на восьмилетний период (2013-2020) за счёт всех источников в сумме 3,94  млрд. руб.,  необходимость вложения в развитие САФ 1,5 млрд. руб., которые в дальнейшем потребуется возмещать из областного бюджета, отсутствует. Планирование таких расходов, считают в КСП, неизбежно приведёт к чрезмерным и неэффективным расходам областного бюджета.  

Сопутствующим результатом использования системы видеофиксации являются штрафы за нарушение правил дорожного движения, поступающие в доходы областного бюджета. Общий объём доходов от штрафов за нарушение ПДД в 2013 году составил 256,2 млн. руб., в том числе  117,1 млн. руб. от штрафов за нарушения, зарегистрированные системами видеофиксации.

При сохранении интенсивности работы с передвижными комплексами, с учётом негативного проявления всех существенных рисков доходы Волгоградской области от денежных взысканий (штрафов) за правонарушения в области дорожного движения, по оценке КСП,  составят в 2014 году порядка 370 млн. руб., что превышает запланированное значение на 196 млн. рублей.

Увеличение времени работы передвижных комплексов в летний период с 6 до 10 часов в сутки может пополнить областной бюджет еще на 19,7 млн. рублей. Однако ГУ МВД не имеет возможности наращивания времени работы собственными силами. В качестве эксперимента такое наращивание, считают в КСП, может быть осуществлено путём организации охраны комплексов за счёт областного бюджета в рамках договора о несении членами казачьих обществ государственной или иной службы на территории Волгоградской области.

Исходя из указанных резервов увеличения доходов областного бюджета, КСП полагает возможным рассмотреть вопрос об увеличении бюджетных ассигнований на развитие системы фотовидеофиксации в 2014 году, что позволит повысить уровень безопасности дорожного движения и дополнительно увеличить доходы областного бюджета от штрафов за нарушения правил дорожного движения.

В целях повышения степени экономности и результативности использования средств областного бюджета КСП рекомендовала комитету информационных технологий и министерству транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области организовать надлежащее взаимодействие с ГУ МВД России по Волгоградской области в части выработки и реализации наиболее оптимальных направлений развития системы автоматической фотовидеофиксации, а также форм и способов её содержания.

«Безусловно, в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу, – подвел черту рассмотренному на коллеги КСП вопросу ее председатель Игорь Дьяченко, –  часть задач по обеспечению общественной безопасности, включая безопасность на дорогах, Волгоградская область должна взять на себя, но не все из них, поскольку это – все же полномочия Российской Федерации.»

 
 
Контрольно-счетная палата Волгоградской области
@ 2007 - 2010 Все права защищены
Продвижение сайтов в Волгограде
Создание сайта
JinnWeb