ENG
Главное меню
Главная » Информация пресс-службы » Пресс-релизы » Оплата труда руководителей учреждений Волгоградской области: кто во что горазд...

Оплата труда руководителей учреждений Волгоградской области: кто во что горазд...

07 июля 2014г.

В отличие от других регионов, министерство труда и социальной защиты населения Волгоградской области вопросы регулирования оплаты труда отдало «на откуп» отраслевым министерствам и ведомствам, что привело к различным подходам при определении должностных окладов, видов и размеров стимулирующих и компенсационных выплат руководителям учреждений Волгоградской области, к отсутствию увязки размеров стимулирования руководителей с результатами деятельности возглавляемых ими учреждений, а в отдельных случаях – к полному отсутствию регулирования вопросов оплаты труда и прямым нарушениям действующего законодательства.

Так, в отсутствие нормативного регулирования оплаты труда в казенных и автономных учреждениях, подведомственных региональному министерству спорта и молодежной политики, размеры и условия заработной платы работников государственных автономных учреждений определяются этими учреждениями самостоятельно и существенным образом разнятся. Размер оклада их руководителей варьируется от 18 тыс. до 260 тыс. руб., а среднемесячной заработной платы – от 19,5 тыс. до 343,4 тыс. рублей.

Установленная областным законодательством норма, согласно которой должностной оклад руководителя не должен превышать 5 размеров средней заработной платы работников учреждения без учета компенсационных выплат, по мнению КСП, привела к перекосам в оплате труда руководителей учреждений, подведомственных различным органам власти. Например, должностные оклады руководителей казенных и бюджетных учреждений, подведомственных комитету по делам национальностей и казачества Волгоградской области, составляют 33-51,4 тыс. руб., подведомственных министерству экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области – 47-47,7 тыс. рублей. В то же время размеры окладов руководителей учреждений, подведомственных комитету по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области, колеблются в пределах от 14,3 до 25 тыс. руб., а оклады начальников пожарных частей составляют не более 14,4 тыс. руб., т. е. в 2-3 раза меньше размеров окладов руководителей вышеуказанных учреждений.

Порядок выплат стимулирующего характера для руководителей, как показал выборочный анализ Положений об оплате труда в госучреждениях области, тоже не унифицирован. В одних Положениях определены виды премирования, в других – нет. В результате различен как общий объем среднемесячного размера стимулирующих выплат, так и его составляющих. Например, среднемесячный размер премий ГБУ «Центр информационных технологий Волгоградской области» составил 4,8 тыс. руб., а в ГБУ «Исполнительная дирекция Правительства Волгоградской области» – 29,2 тыс. рублей. При этом среднемесячный размер стимулирующих выплат в целом в первом учреждении выше, чем во втором (67,5 тыс. и 33,9 тыс. руб. соответственно).

Не урегулирована должным образом оплата труда руководителей учреждений, подведомственных и министерству труда и социальной защиты населения, сеть которых достаточно велика. Так, оплата труда руководителей учреждений социального обслуживания населения и центров социальной защиты населения установлены постановлениями администрации Волгоградской области, однако размер должностного оклада руководителя не увязан в них ни с численностью работников учреждения, ни численностью обслуживаемого населения. Конкретные условия для назначения выплат компенсационного и стимулирующего характера руководителям учреждений и их предельные размеры постановлениями тоже не предусмотрены.

В этой связи размер надбавки за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается министром индивидуально для каждого руководителя, в зависимости от типа учреждения, при заключении с ним трудового контракта. В результате – руководителям учреждений социального обслуживания и иных учреждений, непосредственно оказывающих населению государственные услуги, размер этой надбавки установлен на уровне 70-75%, а руководителям центров социальной защиты населения, фактически выполняющих государственные функции, – на уровне 150 процентов.

Аналогичная ситуация отмечена КСП при анализе нормативных документов комитетов охраны окружающей среды и природопользования, лесного хозяйства, вошедших в настоящее время в состав министерства природных ресурсов и экологии Волгоградской области, комитета ветеринарии и других министерств и комитетов.

Вновь обратили на себя внимание проверяющих неоправданно высокие компенсационные выплаты при увольнении, установленные при заключении трудовых договоров с руководителями учреждений, подведомственных отдельным министерствам.

Так, компенсационные выплаты при увольнении руководителей учреждений, подведомственных минспорту, предусмотренные трудовыми договорами, варьируются от 2-х до 5 окладов, а в отдельных случаях их конкретный размер вообще не оговорен. К примеру, для руководителя ГАУ ВО «Спартак-Волгоград» компенсационная выплата при увольнении установлена в размере оплаты труда «с момента расторжения контракта до окончания срока его действия». С учетом среднемесячной зарплаты руководителя данного учреждения (порядка 340 тыс.руб.), выплата ему выходного пособия при увольнении может повлечь неэффективные расходы средств областного бюджета в значительных размерах.

Министерство топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области, в нарушение трудового законодательства, действие пункта трудовых договоров, заключенных с двумя директорами ГБУ «Волгоградский центр энергоэффективности», о выплате компенсации в размере шестикратного среднемесячного заработка в случае увольнения по инициативе работодателя распространило на увольнение по иным основаниям. В итоге нанесенный бюджету ущерб составил 1,9 млн. рублей.

Отмечая, значительную дифференциацию оплаты труда руководителей учреждений, финансируемых из одного бюджета, КСП рекомендовала Врио Губернатора Волгоградской области рассмотреть вопрос о возложении функций по определению унифицированной системы оплаты труда работников государственных учреждений Волгоградской области на министерство труда и социальной защиты населения и поручить последнему до 1октября с.г. подготовить и внести на рассмотрение областной Думы изменения в закон «Об оплате труда работников государственных учреждений Волгоградской области» в части нормативного закрепления нижней границы размера должностного оклада и верхней границы стимулирующих выплат руководителям государственных учреждений области, определения предельного годового размера оплаты их труда и установления обязанности предусматривать в Положениях об оплате труда критерии и показатели для определения конкретного размера стимулирующих выплат руководителям учреждений.

С целью устранения нарушений и недостатков, отмеченных проверкой, КСП также рекомендовало министерству труда и социальной защиты населения, совместно с отраслевыми министерствами и комитетами, до конца текущего года проверить действующие Положения об оплате труда подведомственных им учреждений на предмет их соответствия вышеизложенным и внесенным в закон от 06.03.2009 №1862-ОД «Об оплате труда работников государственных учреждений Волгоградской области» поправкам.

 
 
Контрольно-счетная палата Волгоградской области
@ 2007 - 2010 Все права защищены
Продвижение сайтов в Волгограде
Создание сайта
JinnWeb