ENG
Главное меню
Главная » Информация пресс-службы » Пресс-релизы » Финансово-хозяйственная деятельность ГАУ "Футбольный клуб "Ротор": ни в какие ворота...

Финансово-хозяйственная деятельность ГАУ "Футбольный клуб "Ротор": ни в какие ворота...

04 августа 2014г.

Как неоднократно отмечала КСП, отсутствие в министерстве спорта Волгоградской области нормативного регулирования оплаты труда работников подведомственных ему автономных учреждений позволило руководству футбольного клуба «Ротор» самостоятельно, без учета финансового и экономического состояния учреждения проводить увеличение заработной платы работникам учреждений и устанавливать компенсационные выплаты футболистам при досрочном расторжении ими трудовых договоров по соглашению сторон, без выплаты компенсаций клубу. Так, сумма компенсационной выплаты двум футболистам при досрочном расторжении с ними трудовых договоров по соглашению сторон составила 2,04 млн. рублей.

В отсутствие финансовых возможностей президентом клуба «Ротор» заключены договоры на приобретение прав на  футболистов, повлекшие возникновение финансово не обеспеченных дополнительных денежных обязательств на 34,8 млн. руб., из которых более 10 млн. руб. оплачены за счет средств, предусмотренных на другие цели, так как  расчетами нормативных затрат на выполнение государственной работы такие расходы не предусматривались.

В нарушение федерального законодательства, учреждением без предварительного одобрения Наблюдательного совета совершены крупные сделки, задолженность по которым на начало 2014 года составила 10,3 млн. рублей.

Дважды в проверяемом периоде ФК «Ротор» проведены не предусмотренные  расчетами нормативных затрат на выполнение государственной работы, но оплаченные за счет средств субсидии (4,27 млн.руб.) учебно-тренировочные сборы в Турции (г.Белек).

Наряду с этим, в отсутствие порядка и соответствующих условий в трудовых договорах с работниками, как предусмотрено Трудовым кодексом РФ, за счет субсидии произведена оплата повышения квалификации 2-х работников учреждения на 320,0 тыс. руб., что также не является нормативными затратами клуба.

В нарушение соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий для выполнения госзадания, ФК «Ротор» направил 1,1 млн. руб. субсидии на содержание работника, фактически осуществляющего свою трудовую деятельность в министерстве спорта Волгоградской области.

Вышеперечисленные нарушения повлекли не только потерю платёжеспособности ГАУ «ФК «Ротор» и образование кредиторской задолженности,  в том числе по заработной плате спортсменам, но и как следствие, – досрочное расторжение трудовых договоров со спортсменами.

При этом денежные обязательства в суммах 82,9 млн. руб. в 2012 году и 103,5 млн. руб. в 2013 году, принятые сверх предусмотренных планами финансово-хозяйственной деятельности, в нарушение Федерального закона «Об автономных учреждениях», отнесены учреждением на расходы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из областного бюджета.

Министерством спорта Волгоградской области, также в нарушение законодательства, указанные обязательства учреждения были включены в сводную бухгалтерскую отчетность за 2012 год и 2013 год, как подлежащие оплате за счет средств областного бюджета, что дало возможность при внесении поправок в бюджет региона в 2013 и 2014 годах выделить Министерству дополнительные ассигнования для погашения кредиторской задолженности учреждения в 2013 году в сумме 75,9 млн. руб., в 2014 году – 25,0 млн. рублей.

По результатам проверки КСП рекомендовала Врио Губернатора Волгоградской области поручить министерству спорта в кратчайший срок разработать нормативный правой акт, регулирующий оплату труда работников подведомственных ему государственных автономных учреждений, а также провести проверку в отношении президента учреждения на предмет его ответственности за совершение вышеуказанных действий,  повлекших принятие ГАУ ВО «ФК «Ротор» денежных обязательств сверх предусмотренных планами финансово-хозяйственной деятельности, образованию кредиторской задолженности и увольнение спортсменов. 

Кроме того, в целях контроля расходов государственных автономных учреждений Волгоградской области КСП рекомендовала включить в уставы государственных автономных учреждений положение, согласно которому Наблюдательный совет учреждения может одобрить крупную сделку только при её соответствии плану финансово-хозяйственной деятельности по стоимости и содержанию, а также соответствующим органам исполнительной власти региона разработать и утвердить ряд нормативных правовых актов, в том числе устанавливающие при предоставлении субсидий государственным автономным учреждениям, имеющим в своём составе профессиональные спортивные команды, ограничения по использованию средств субсидии на оплату труда и на покупку прав на спортсменов- профессионалов.

Материалы проверки направлены также в правоохранительные органы.

 
 
Контрольно-счетная палата Волгоградской области
@ 2007 - 2010 Все права защищены
Продвижение сайтов в Волгограде
Создание сайта
JinnWeb