ENG
Главное меню
Главная » Информация пресс-службы » Пресс-релизы » "Доступное жилье - молодой семье": почему "буксуeт" программа

"Доступное жилье - молодой семье": почему "буксуeт" программа

15 октября 2014г.

Первоначально на реализацию  в 2013 году программы «Молодой семье – доступное жилье» предусматривалось финансирование в сумме 1,204 млрд. руб., в том числе 217 млн. руб. из бюджета области, однако в окончательной редакции программы общий объем ассигнований был сокращен почти вдвое – до 660 млн. руб., средства областного бюджета – до 72,3 млн. рублей.

В связи с существенным уменьшением расходов на выполнение программы целевой показатель «Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия» был снижен  с 1100 семей до 454, или на 58,7%, но тем не менее и этот показатель в минувшем году не был достигнут.

Одной из причин того, что органы местного самоуправления не смогли в полной мере обеспечить выдачу молодым семьям свидетельств на получение социальной выплаты, предназначенной на улучшение жилищных условий, является,  по мнению КСП, затягивание комитетом по делам молодежи Волгоградской области сроков доведения до муниципальных образований лимитов бюджетных обязательств и заключения с ними соглашений по реализации данной программы.

Фактически бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по субсидии федерального бюджета доведены до муниципалитетов лишь в декабре 2013 года, т.е. спустя 4 месяца после поступления средств, а по средствам областного бюджета – спустя 11 месяцев с даты доведения лимитов минфином Волгоградской области, в ноябре 2013 года.

Субсидии на банковские счета молодых семей муниципальными образованиями также перечислялись с нарушением установленных сроков. Так, в г.Котово, Серафимовичском, Клетском, Светлоярском и ряде других районов области социальная выплата поступала на счета в течение 13-20 дней вместо установленных пяти.

Не соблюдались администрациями муниципалитетов и сроки оповещения претендентов о необходимости предоставления документов для получения свидетельств. К примеру, в Ленинском районе семьи были оповещены с задержкой до 1,5 месяцев, а в Даниловском районе – до 7 месяцев.

Среди факторов, негативно влиявших на реализацию программы «Молодой семье – доступное жилье», КСП назвала и отсутствие периодической актуализации со стороны администраций муниципальных образований списков молодых семей на предмет сохранения ими права на получение социальной выплаты.

К примеру, из обработанных в 2013 году в г.Волгограде 79 личных дел претендентов, свидетельства на социальную выплату получили  37 молодых семей,  а 42 семьи были заменены ввиду непредставления ими документов, самостоятельного улучшения жилищных условий, либо же – из-за отсутствия доходов, позволяющих оплатить часть стоимости жилья. Таким образом, сроки оформления и выдачи свидетельств о праве на получение социальных выплат, а также осуществления самих выплат оказались затянутыми.

В итоге за 2013 год и 7 месяцев текущего года администрациями 36 муниципальных образований по обязательствам 2013 года выдано 290 свидетельств о праве на получение социальной выплаты (на общую сумму 156,8 млн. руб.), или 63,9% от программных показателей, а улучшили жилищные условия лишь 114 молодых семей, или 25,1% от прогнозируемого.

Между тем проведенный КСП анализ нормативных правовых актов ряда субъектов России по обеспечению жильем молодых семей свидетельствует о наличии иных подходов в решении данного вопроса.

Например, в Астраханской области изменения в список молодых семей вносятся органами местного самоуправления по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал. Основанием для внесения изменений является заявление об отказе молодой семьи от дальнейшего участия в программе, получение государственной поддержки в рамках другой госпрограммы и утрата претендентами права состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Наряду с этим в материалах КСП отмечено, что с 2014 года вместо ДОЦП «Молодой семье - доступное жилье» в Волгоградской области действует одноименная подпрограмма  государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области» на 2014-2016 годы,  однако на 01.09.2014 нормативные правовые акты, устанавливающие механизм реализации подпрограммы, а также порядок использования муниципальными образованиями в текущем году остатков субсидий федерального и областного бюджетов, предусматривавшихся на реализацию ДОЦП по обязательствам 2011-2013 годов, отсутствовали. Эта ситуация, подчеркивает КСП, чревата тем, что запланированный объем мер государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в 2014 году предоставлен не будет.

 

 
 
Контрольно-счетная палата Волгоградской области
@ 2007 - 2010 Все права защищены
Продвижение сайтов в Волгограде
Создание сайта
JinnWeb