ENG
Главное меню
Главная » Информация пресс-службы » Пресс-релизы » Изменения законодательства - на вооружение финансовых контролеров

Изменения законодательства - на вооружение финансовых контролеров

26 ноября 2013г.

В минувшую пятницу в рамках Ассоциации контрольно-счетных органов Волгоградской области состоялся семинар для руководителей и сотрудников МКСО Волгоградской области. Его основной целью было донести до муниципальных финансовых контролеров изменения федерального законодательства, а именно – изменения, внесенные в Бюджетный кодекс РФ и Кодекс об административных правонарушений, связанных единым блоком с совершенствованием законодательства о финансовом контроле. Помимо этого, для участников семинара был сделан обзор судебной практики за период применения Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности КСО субъектов РФ и муниципальных образований».

Открывая семинар, председатель КСП Игорь Дьяченко отметил, что сегодня - в «горячую пору» экспертизы проектов бюджетов, контрольно-счетные органы должны учесть не только концептуально иной подход к формированию главного финансового документа (бюджет 2014 года должен стать программным), но и изменения, внесенные в Бюджетный кодекс РФ и Кодекс об административных правонарушениях.

Специалисты экспертно-правового отела КСП, сделав подробный анализ изменений БК РФ и КоАП, особое внимание обратили на Федеральный закон от 23.07.2013 №252-ФЗ, принятый в целях развития системы государственного и муниципального финансового контроля. Этим законом, в частности, вводятся понятия внешнего и внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля; определяются на законодательном уровне методы и объекты государственного (муниципального) финансового контроля; уточняются бюджетные полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля; исключаются возможности необоснованных проверок хозяйствующих субъектов.

Отдельно им устанавливаются меры ответственности за каждое нарушение бюджетного законодательства, определены виды бюджетных нарушений.

Новеллы законодательства вызвали немало вопросов у представителей МКСО. На часть из них ответы были даны, но ответы на большинство вопросов, по словам И.А.Дьяченко, «придется искать совместными усилиями».

О «подводных камнях» применения Федерального Закона №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности КСО субъектов РФ и муниципальных образований» в обзоре судебной практики рассказала руководителям МКСО начальник экспертно-правового отдела Л.И.Трифонова-Горустович. В частности, она отметила, что после вступления в силу Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ органами прокуратуры в суды было направлено значительное количество заявлений о признании незаконным бездействия представительных органов муниципальных образований, выразившегося в непринятии мер по созданию контрольно-счетных органов. Результаты рассмотрения данных заявлений были различны и зависели, как правило, от того, предусмотрен контрольно-счетный орган уставом муниципального образования или не предусмотрен.

Кроме данных видов заявлений, суды рассматривали также споры о признании недействующими отдельных положений законов субъектов РФ и нормативных правовых актов муниципальных образований о контрольно-счетных органах в связи с их противоречием федеральному законодательству, споры о признании недействительными предписаний либо представлений КСО, споры, связанные с прохождением государственной (муниципальной) службы в контрольно-счетном органе и иные виды споров, связанных с деятельностью контрольно-счетных органов.

Все материалы семинара находятся в разделе сайта «Ассоциация КСО ВО» (подраздел «Деятельность ассоциации»).

 
 
Контрольно-счетная палата Волгоградской области
@ 2007 - 2010 Все права защищены
Продвижение сайтов в Волгограде
Создание сайта
JinnWeb