ENG
Главное меню
Главная » Информация пресс-службы » Пресс-релизы » Результаты проверки соблюдения действующего законодательства и эффективности использования бюджетных средств при переходе на новые условия оплаты труда работников здравоохранения Волгоградской области

Результаты проверки соблюдения действующего законодательства и эффективности использования бюджетных средств при переходе на новые условия оплаты труда работников здравоохранения Волгоградской области

09 февраля 2012г.

Коллегия контрольно-счетной палаты Волгоградской области, рассмотрев отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка соблюдения действующего законодательства и эффективности использования бюджетных средств при переходе на новые условия оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Волгоградской области», отметила факты незаконного расходования бюджетных средств на оплату труда  в сумме 1240,4 тыс. руб., неэффективные расходы более чем на 17 млн. руб., а также факторы, негативно влияющие на эффективность расходования бюджетных средств на оплату труда работников государственных и муниципальных учреждений Волгоградской области.

Введение новой системы оплаты труда (НСОТ), вопреки поставленным задачам, не оказало положительного влияния на повышение эффективности использования финансовых и кадровых ресурсов в сфере здравоохранения Волгоградской области и не создало предпосылок для формирования механизма экономического стимулирования работников учреждении здравоохранения, а следовательно - для повышения качества оказываемой ими медицинской помощи. К такому неутешительному выводу пришла КСП, предметно изучив  суть вопроса – проверив 11 областных (как городских, так и сельских) учреждений здравоохранения.  

Фактически внедрение НСОТ свелось к увеличению в структуре заработной платы доли гарантированной части оплаты труда – базовых окладов, при снижении доли стимулирующих выплат. После перехода на НСОТ их объем по отношению к базовой части заработной платы снизился с 80 до 25%.  

Уменьшение стимулирующей составляющей при незначительном увеличении ассигнований на заработную плату (ассигнования на оплату труда проверенных учреждений в 2011 году по сравнению с 2010 годом возросли в среднем на 14,3), фактически ограничило возможности руководителей по повышению заинтересованности работников и способно негативно повлиять на эффективность их деятельности.

В сложившейся ситуации учреждения здравоохранения вынуждены прибегать к повышению заработной платы за счет высокого уровня совместительства, а также за счет образования значительного вакантного фонда оплаты труда в результате необоснованного  включения дополнительных штатных единиц. Проверки КСП в очередной раз подтвердили, что нагрузка на персонал, непосредственно оказывающий медицинскую помощь, продолжает оставаться высокой (уровень совместительства  в среднем по проверенным учреждениям -  1,5)  И это закономерно,  ведь средняя заработная плата на 1 ставку врача составляет по НСОТ – 11470 руб., санитарки – 3590 руб., а при увеличенной  нагрузке (1,5-1,7 ставки) – в среднем они соответственно получат – 19831 и 7955 рублей.  Не прибегает к совместительству, благодаря относительно высокой оплате труда, лишь административно-управленческий персонал.

Таким образом, выработалась простая схема: чем больше штатная численность учреждения, тем больше бюджетных ассигнований оно получит, а значит, больше средств направит на заработную плату.

В свою очередь возможность введения дополнительной штатной численности в областных учреждениях здравоохранения проистекает из неопределенности порядка ее формирования, прописанного в нормативных правовых актах облздрава, что позволяет при формировании штатного расписания опираться либо на рекомендательные циркуляры Минздрава СССР, РФ и Минздравсоцразвития РФ, принятые много лет назад,  либо исходить из объемов работы учреждения здравоохранения с учетом его особенностей (поэтому некоторые учреждения здравоохранения одного профиля и обслуживающие сопоставимое количество населения, используя различные нормативы, могут установить  неодинаковую численность штата). 

И тут, наряду с проблемой увеличения штатной численности, перед учреждением встает проблема правомерности использования вакантного фонда, в частности, установления различных надбавок и доплат. Факты неправомерной выплаты заработной платы (на 1,24 млн. руб.) установлены в 9 учреждениях здравоохранения из 11. Возмещено в бюджет по результатам проверки КСП – 754,7 тыс. рублей. Незаконные выплаты были произведены в основном из-за неправомерного установления компенсационных выплат и надбавок стимулирующего характера, а также за фактически не отработанное на условиях совместительства время. При этом наибольшая сумма переплаты осуществлена по главным врачам и административно-управленческому персоналу.

Полномочия главного распорядителя бюджетных средств в части обеспечения результативности, адресности и целевого характера их использования реализуются облздравом и муниципальными органами управления здравоохранения (г.Волгограда, г.Волжского и Дубовского муниципального района) весьма слабо.

 
 
Контрольно-счетная палата Волгоградской области
@ 2007 - 2010 Все права защищены
Продвижение сайтов в Волгограде
Создание сайта
JinnWeb