ENG
Главное меню
Главная » Информация пресс-службы » Пресс-релизы » КСП Волгоградской области подвела итоги проверки государственного автономного учреждения Волгоградской области «Спартак-Волгоград»

КСП Волгоградской области подвела итоги проверки государственного автономного учреждения Волгоградской области «Спартак-Волгоград»

10 февраля 2012г.

В соответствии с соглашением о социально-экономическом партнерстве, заключенным с администрацией Волгоградской области, за счет предоставленных областью льгот по налогу на прибыль и имущество ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» профинансировало строительство спортивного комплекса, предназначенного для обеспечения социальных нужд жителей Волгоградской области в сфере в физической культуры и спорта. Это дорогостоящее (802,4 млн.руб.), общей площадью более 11 тысяч кв.м и оснащенное современным оборудованием сооружение передали для эксплуатации государственному автономному учреждению «Спартак-Волгоград».

К судьбе появившегося подведомственного учреждения Комитет по физкультуре и спорту администрации Волгоградской области отнесся по сути дела спустя рукава.  Государственные задания для ГАУ «Спартак-Волгоград» были составлены им с многочисленными нарушениями действующего законодательства. До сих пор со стороны спорткомитета не принято никаких мер по реализации правительственного поручения  использовать спортивные объекты в качестве межшкольных центров для проведения уроков физкультуры и внешкольной спортивной работы. Не разработан  механизм льготного посещения спортивных сооружений детьми с ограниченными возможностями здоровья, пенсионерами и инвалидами. Поэтому на данный момент новый спортивный комплекс используется в основном для подготовки спортсменов-ватерполистов и проведения состязаний по водному поло. 

Около года назад, после очередной проверки одного из подведомственных облспорткомитету учреждений, КСП вносила администрации области предложение в части государственной поддержки отдельных профессиональных клубов. До сей поры в законе "О физической культуре и спорте в Волгоградской области" обязательства субъекта по поддержке профессионального спорта отсутствуют. (Между тем на финансирование профессиональных ватерпольных команд «Спартак-Волгоград» из областного бюджета в 2010-2011 годах направлено более 121 млн. рублей.)

При таком положении вещей, когда центр водных видов спорта служит практически для получения результатов в одном виде – водном поло, не удивительно, что специализированные помещения спортивного комплекса – тренажерный, спортивный и фитнес- залы, а также 2 бассейна – "Большая чаша" и "Малая чаша", используются недостаточно эффективно (например,  в течение всего II квартала 2011 года спортзал был задействован по 2 часа в день, бассейном "Большая чаша" пользовались в основном спортсмены, фитнес-залом - на протяжении  4-х месяцев прошлого  года не пользовались вообще).

Так как в регионе по-прежнему еще не разработан такой нормативный правовой акт, как положение об оплате труда работников государственных автономных учреждений Волгоградской области,  это привело к тому, что оклады работников ГАУ «Спартак-Волгоград» по одноименным должностям необоснованно разнятся, и при этом  превышают в несколько раз (от 4,5 до 114) размеры базовых должностных  окладов работников других государственных учреждений.

Пробел правового регулирования областным законодательством оплаты труда руководителей вновь создаваемых учреждений (на что КСП также уже обращала внимание) позволил председателю облспорткомитета установить оклад генерального директора ГАУ «Спартак-Волгоград» по своему усмотрению необоснованно высоким (с 1 мая 2011 года – 360 тыс.рублей). В это же время средний должностной оклад руководителей подведомственных комитету по физкультуре и спорту учреждений составлял 53,3 тыс. рублей. Помимо этого, в трудовой договор с гендиректором ГАУ "Спартак-Волгоград" неправомерно включен пункт, предусматривающий в случае его досрочного расторжения по инициативе работодателя большие компенсационные выплаты – в размере недополученной стоимости договора (заработной платы) за 5-летний период его действия.

В числе других нарушений, выявленных проверкой КСП, - отсутствие у автономного учреждения лицензии на осуществление медицинской деятельности, включение областным спорткомитетом в перечень обязательств, связанных с бюджетным финансированием, расходов на оплату найма жилых помещений для размещения спортсменов, постоянно не проживающих в г.Волгограде  (порядка 1,2 млн.руб.), отсутствие нормативных правовых актов, регламентирующих порядок и нормы расходов за счёт средств областного бюджета на питание, проживание и обслуживание делегаций при проведении различных массовых мероприятий, покупка непредусмотренного Программой приобретения имущества в государственную собственность Волгоградской области дорогостоящих (на сумму более 4,6 рублей) цифровых табло, помоста для судей, двух автомобилей.

Коллегия КСП рекомендовала главе администрации Волгоградской области рассмотреть вопросы о внесении изменений в областное законодательство о физкультуре и спорту, разработать нормативные правовые акты по оплате труда работников государственных автономных учреждений и их руководителей, а также – об ответственности руководителя комитета по физической культуре и спорту за допущенные нарушения. 

 

 
 
Контрольно-счетная палата Волгоградской области
@ 2007 - 2010 Все права защищены
Продвижение сайтов в Волгограде
Создание сайта
JinnWeb