ENG
Главное меню
Главная » Информация пресс-службы » Пресс-релизы » О результатах проверки эффективности и целевого использования бюджетных средств, направленных на переселение граждан из аварийного жилья с использованием средств Фонда содействия реформированию ЖКХ за 2009, 2010 годы и 9 месяцев 2011 года

О результатах проверки эффективности и целевого использования бюджетных средств, направленных на переселение граждан из аварийного жилья с использованием средств Фонда содействия реформированию ЖКХ за 2009, 2010 годы и 9 месяцев 2011 года

14 февраля 2012г.

В ходе проверки эффективности и целевого использования бюджетных средств, направленных на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья, КСП выявила нарушения действующего законодательства, несовершенство отдельных нормативных правовых актов, неэффективное использование бюджетных средств, а также возврат значительной части неосвоенной финансовой помощи назад в Фонд содействия реформированию ЖКХ.  

С 2008 по 2011 годы 13 муниципалитетов региона привлекли из Фонда  на реализацию шести областных адресных программ 1930,8 млн. руб., при этом поступившую в бюджет региона внушительную сумму 440 млн. руб. в Фонд пришлось вернуть. Что же послужило причиной такого нерачительного отношения к многомиллионной финансовой помощи, и какие муниципальные образования в этом отличились?

Изначально «преуспели»  в этом направлении Городищенское городское поселение и  г.Волжский. В 2008 году реализацией программы переселения граждан из аварийного жилья  они фактически не занимались, и выделенные этим двум муниципальным образованиям средства – 65,5 млн. руб. –  в полном объеме к 1 января 2010 были возвращены в Фонд и областной бюджет.

Помимо них 35,5 млн. рублей вернули Фонду муниципалитеты Волгограда и Камышина. Основанием для этого послужило исключение из программы одного из аварийных домов, а также – пересчет площадей выделенного для переселения жилья и приведение их в соответствие с данным БТИ.

В 2009 году с учетом необходимости стимулирования рынка жилья на реализацию мероприятий по переселению граждан в регион поступило 930,8 млн. рублей. В связи с отсутствием возможности приобрести жилье на условиях Фонда 38% средств (355,8 млн. руб.) вновь пришлось вернуть уже комитету по строительству и ЖКХ.

Иного рода нарушения, но, тем не менее, предполагающие возврат средств областного бюджета, допущены в процессе реализации адресной программы муниципалитетами Волгограда и Урюпинска. По их заявке комитетом по строительству и ЖКХ    в нарушение условий программы приобретены для переселения граждан квартиры, площадь которых превысила площадь аварийного жилья, дополнительно  потратив на это 51,7 млн. рублей. Администрациям названных муниципальных образований КСП рекомендовала вернуть излишне израсходованные средства областного бюджета, компенсировав приобретение дополнительной площади жилых помещений за счет средств местных бюджетов.

Строительство жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в ряде муниципальных образований осуществлялось в нарушение требований Градостроительного кодекса РФ и других нормативных правовых актов. Так, например, строительство трех жилых домов в Волгограде по ул. Зевина, начатое в январе 2009 года,  производилось на земельном участке, права на который появились только через 9 месяцев. Разрешение на строительство было выдано администрацией Волгограда почти через год после его начала и за 16 дней до его окончания. Аналогичная картина нарушений действующего законодательства –  в г.п. Городище: документ на отвод земельного участка под застройку дома по пр. Ленина администрацией Городищенского муниципального района не оформлен, разрешение на строительство не выдано. При проведении выборочного контрольного обмера фактически выполненных работ установлено завышение их объемов и стоимости на общую сумму 653 тыс. рублей.

Заявив об участии в трех областных адресных программах и заключив ряд муниципальных контрактов на строительство жилых домов, администрация Городищенского городского поселения ход их выполнения практически не контролировала. В результате – средства финансовой поддержки Фонда в размере 12,5 млн. руб. были возвращены, строительство дома для переселенцев приостановлено, а граждане так и остались проживать в аварийных домах.

Как неэффективное использование средств КСП расценила авансирование подрядных организаций, так и не выполнивших взятых на себя обязательств.  Более двух лет 5 млн. руб. находились в распоряжении ООО «Строй-К». Полученный в 2008 году аванс подрядчик вернул лишь в феврале 2011 года. Жилой дом построен не был.

Не исполнены и другие контракты, заключенные комитетом по строительству и ЖКХ администрации Городищенского городского поселения с ООО «Эдем» и ООО «Спика». За последним на 1 октября 2011 года числилась дебиторская задолженность в размере 2,9 млн.рублей. В связи с тем, что застройщик объявлен банкротом, возврат этих средств представляется маловероятным.

Еще одна подрядная организация – ООО СК «Пересвет», тоже не порадовала городищенцев своевременным исполнением обязательств. 19-квартирный жилой дом, планируемый к сдаче в конце 2011 года, оказался к этому времени готовым менее чем наполовину. Между тем, средства на завершение строительства дома в областном бюджете на 2012 год не предусмотрены, и освоенные 18,8 млн. руб. могут оказаться вложенными в строительство еще одного областного «долгостроя».

В рамках 6 региональных программ переселения граждан из аварийного жилья предусмотрено расселить 286 аварийных жилых домов, в том числе 247 из них  – до 01.01.2012. Фактически за проверяемый период полностью переселены жители 153 аварийных домов, частично расселены 89 домов, вообще не расселено 5.

Только две из шести областных программ сегодня реализованы в полном объеме. При этом законом об областном бюджете на 2012 год расходы на переселение граждан из аварийного жилья с использованием средств Фонда и за счет софинансирования из областного бюджета не предусмотрены.

 

 
 
Контрольно-счетная палата Волгоградской области
@ 2007 - 2010 Все права защищены
Продвижение сайтов в Волгограде
Создание сайта
JinnWeb