ENG
Главное меню
Главная » Информация пресс-службы » Пресс-релизы » XIX конференция Ассоциации контрольно-счетных органов России

XIX конференция Ассоциации контрольно-счетных органов России

20 марта 2012г.

Председатель контрольно-счетной палаты Волгоградской области Игорь Дьяченко 14 марта 2012 года принял участие в работе XIX конференции Ассоциации контрольно-счетных органов России (в режиме видеоконференции). Руководил работой конференции председатель Счетной палаты Российской Федерации Степашин С.В.

В своем выступлении председатель СП РФ Степашин С.В. обратил внимание на то, что в целях повышения эффективности контроля использования бюджетных средств Счетной палате и региональным контрольно-счетным органам следует переходить к более тесному взаимодействию, для чего необходимо совершенствовать методическую базу, активно внедрять последние достижения в области информатизации, унифицировать стандарты аудита. Но отправной точкой в этом направлении должна стать реализация Федерального закона от 7 февраля 2011 г. №6–ФЗ «Об общих принципах   организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». Этой теме  как раз и было посвящено выступление руководителя региональной КСП, члена Президиума АКСОР, председателя комиссии по муниципальному финансовому контролю И.А.Дьяченко, который проинформировал участников конференции о результатах проведенного мониторинга создания контрольно-счетных органов в муниципальных образованиях страны, констатировав в целом положительную динамику этого процесса. Он, в частности, отметил:

«В 2011 году создано 1187 новых КСО. Однако, если обратить внимание на то, из чего складывается этот показатель, картина несколько бледнеет, поскольку в городских округах и районах (а в свете реализации Федерального закона от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ, наша задача – развивать и усиливать организацию независимого финансового контроля именно на этом уровне местного самоуправления) количество КСО возросло лишь на 358 (или 24%), в то время, как в поселениях – увеличилось более чем в 4 раза – на 829. Наша задача –  выправить этот крен в сторону создания контрольно-счетных органов в городских округах и районах.

По состоянию на 1 января 2012 года имеют КСО 11% всех муниципальных образований (2641 КСО в 23198 МО), из них:

405 КСО – в 528 городских округах (77%);

1204 КСО – в 2062 муниципальных районах (58%);

1034 КСО –  в 20608 сельских поселениях (5%).

Это неплохие показатели, поскольку органы внешнего финансового контроля функционируют в среднем в 62% муниципальных районов и городов, но есть и к чему стремиться.

При этом качество муниципальных КСО – т.е. их статус – также оставляет желать лучшего. Работа внешних финансовых контролеров в составе представительного органа не отвечает требованиям закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», в соответствии с которым полномочия контрольного органа поселения по осуществлению независимого муниципального финансового контроля могут быть переданы только контрольно-счетному органу муниципального района, являющемуся самостоятельным органом местного самоуправления, но никак не представительному органу МСУ.

Сегодня из всех созданных КСО органами местного самоуправления (юридическими лицами) являются 717 (или 27%), из городских – этот статус имеют 248 КСО (или 61%), в муниципальных районах – 428 (или 36% от числа созданных КСО), что составляет  20% от общего количества муниципальных районов. Как следствие – только у 19% поселений заключены соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего финансового контроля на уровень районных КСО (т.е. всего лишь пятая часть бюджетов поселений находится в поле зрения независимых финансовых контролеров). Остальным поселениям эти полномочия передать просто некому ввиду отсутствия в районах контрольных органов соответствующего статуса. Проблемы – взаимосвязанные, поэтому надо приложить максимум усилий, чтобы КСО в муниципальных районах становились полноправными органами местного самоуправления, обретя статус юридического лица.

Для эффективной реализации возросших полномочий муниципальных контрольно-счетных органов необходимо создавать их региональные объединения (ассоциации, советы, союзы). Существующие в настоящее время 32 объединения МКСО, 7 из которых со статусом юридического лица, объединяют в своих рядах 782 муниципальных контрольных органа, но это лишь 30% от их общего числа. Остальные 70%, а это без малого 2 тысячи МКСО, фактически не имеют поддержки в лице ассоциации и нуждаются во всяческой помощи – от правовой до методической.

Такова ситуация в 48 субъектах Российской Федерации, где объединения муниципальных КСО до сих пор не созданы. Еще в 3 субъектах РФ – Карелии, Мордовии, Мари Эл, не созданы сами муниципальные контрольные органы.

Такому положению дел способствуют и препятствия со стороны руководства ряда регионов (в отношении создания КСО, их численности, заключения соглашений о передаче полномочий), и в целом – отсутствие понимания (и на уровне регионов, и самих муниципальных КСО) необходимости создания региональных объединений контрольно-счетных органов.

Ситуацию необходимо изменить, направив ее в русло принятого год назад Федерального закона № 6-ФЗ, в связи с чем предлагаю:

1. Рекомендовать региональным КСО, высшим должностным лицам субъектов РФ:

- обеспечить исполнение Федерального закона № 6-ФЗ по созданию контрольно-счетных органов в муниципальных районах и городских округах;

- оказывать содействие в реализации разработанных АКСОР рекомендаций по заключению соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего финансового контроля с поселенческого уровня на районный, что позволило бы решить сразу две задачи – улучшить показатели численности финансовых контролеров в МКСО и увеличить охват бюджетов поселений с максимально эффективным расходованием бюджетных средств.

2. Рекомендовать контрольно-счетным органам субъектов Российской Федерации, Союзу МКСО, контрольно-счетным органам муниципальных образований активизировать работу по созданию региональных объединений контрольно-счетных органов и завершить ее в 2012 году».

 
 
Контрольно-счетная палата Волгоградской области
@ 2007 - 2010 Все права защищены
Продвижение сайтов в Волгограде
Создание сайта
JinnWeb