ENG
Главное меню
Главная » Информация пресс-службы » Пресс-релизы » Деньги на воздух... КСП "промониторила" региональную атмосферу

Деньги на воздух... КСП "промониторила" региональную атмосферу

23 декабря 2016г.

В первую очередь проверяющие отметили отсутствие взаимосвязи установленных в программах целевых показателей с программными мероприятиями, поскольку при наличии длительно (от 4 месяцев до 2,5 лет) неработающих (ввиду окончания срока поверки газоанализаторов и средств измерения) постов наблюдения за состоянием атмосферного воздуха выполнение целевых показателей составило 100 процентов.

Вместе с тем сведения, полученные с постов наблюдения, точной информации о том, какое предприятие и в каком количестве осуществило выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, не дают, а аккредитованной лаборатория для проведения исследований проб атмосферного воздуха в целях определения конкретного источника выброса у облкомприроды нет. Для определения источника выброса на платной основе привлекается лаборатория, находящаяся в подчинении комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда, не наделенного  полномочиями в проведении экологического надзора, что фактически не позволяет оперативно реагировать на жалобы населения и организаций о загрязнении атмосферного воздуха.

Два неавтоматизированных поста наблюдения за атмосферным воздухом, из десяти  числящихся на балансе ведомства, по договору безвозмездного пользования переданы Волгоградскому центру по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, однако их охрана осуществляется за счет средств областного бюджета. Включение облкомприродой в договор условия по обеспечению охраны переданных Волгоградскому ЦГМС постов наблюдения, считают в КСП, могло бы  привести к экономии бюджетных средств.

Аналогичный неавтоматизированный пост наблюдения в р.п.Светлый Яр в безвозмездное пользование Волгоградскому ЦГМС не передан, и мониторинг атмосферного воздуха на нем центром гидрометеорологии осуществляется на платной основе (в 2015 и за 9 месяцев 2016 года на эти цели израсходовано 552,9 тыс. рублей).

В подпрограмму «Охрана атмосферного воздуха» включены воздухоохранные мероприятия предприятий, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, однако соглашения об их участии в подпрограмме облкомприродой не заключались, мероприятия и объемы финансирования должным образом не планировались.

В итоге только 13 из 21 включенного в данную подпрограмму предприятия в 2015 году осуществляли воздухоохранные мероприятия, при этом 6 из них запланированные мероприятия выполнили не в полном объеме. За 9 месяцев 2016 года 12 предприятий направили средства на мероприятия по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, 7 из них – не в полном объеме.

Общий объем средств, направленных предприятиями на проведение воздухоохранных мероприятий в 2015 году, по их информации, составил 464 млн. руб., что на 372 млн. руб. больше показателя (92 млн. руб.), запланированного облкомприродой. При этом в декабре 2015 года в данную подпрограмму внесены изменения в части уменьшения объема финансирования за счет внебюджетных средств в 4,2 раза, что привело к значительному занижению планируемого объема внебюджетных средств. Это свидетельствует о недостаточной работе облкомприроды с участниками подпрограммы при планировании ими мероприятий и объемов финансирования.  Так, по АО «ВМК «Красный Октябрь» воздухоохранные мероприятия были запланированы без указания объема финансирования, тогда как фактически на данные мероприятия, по сведениям предприятия, направлено 314 млн. рублей.

За 9 месяцев 2016 года предприятиями, согласно их отчетности, на те же мероприятия направлено 1,5 млрд. руб., что в 1,2 раза выше плановых показателей.

Однако поскольку у облкомприроды отсутствуют полномочия в отношении этих предприятий, то соответственно и возможности проводить проверку достоверности представляемой ими информации и реально проведенных предприятиями мероприятий у ведомства нет.

Кроме того, выполнение целевых показателей подпрограммы «Охрана атмосферного воздуха»  определяется ежегодно на основании статистической отчетности в целом по области, то есть при расчете этих показателей используются данные не только предприятий, участвующих в подпрограмме, но также данные  предприятий области, не вошедших в нее.

По результатам проверочного мероприятия комитету природных ресурсов и экологии Волгоградской области рекомендовано: доработать целевые показатели подпрограмм «Охрана атмосферного воздуха» и «Государственный экологический мониторинг (государственный мониторинг окружающей среды)»; решить вопросы о передаче поста наблюдения в р.п.Светлый Яр в безвозмездное пользование Волгоградскому центру по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и включении в договор безвозмездного пользования с этим учреждением условий по обеспечению охраны переданных ему постов.

По мнению КСП, Администрации Волгоградской области целесообразно рассмотреть возможность передачи муниципального учреждения «Городское управление аналитического и оперативного контроля качества окружающей природной среды» с муниципального уровня в областное подчинение, а также обратиться:

-в Управление Росприроднадзора по Волгоградской области с рекомендацией при осуществлении контрольно-надзорных функций в отношении предприятий, участвующих в реализации мероприятий по охране атмосферного воздуха, проводить проверки выполнения ими предусмотренных программой воздухоохранных мероприятий;

-в территориальный орган Федеральной службы статистики по Волгоградской области с предложением рассмотреть вопрос о предоставлении в комитет природных ресурсов и экологии Волгоградской области  сведений об охране атмосферного воздуха и о текущих затратах на охрану окружающей среды в разрезе предприятий, являющих участниками государственной программы Волгоградской области "Охрана окружающей среды на территории Волгоградской области" на 2014 - 2020 годы."

 

 
 
Контрольно-счетная палата Волгоградской области
@ 2007 - 2010 Все права защищены
Продвижение сайтов в Волгограде
Создание сайта
JinnWeb