ENG
Главное меню
Главная » Информация пресс-службы » Пресс-релизы » Подвижки есть, однако... КСП подвела итог проверки отчета об исполнении бюджета Волгоградской области за 2015 год

Подвижки есть, однако... КСП подвела итог проверки отчета об исполнении бюджета Волгоградской области за 2015 год

20 июня 2016г.

Прогнозный показатель по доходам областного бюджета на 2015 год недовыполнен на 2,2 млрд. руб., или на 2,5 процента. План поступлений в областной бюджет налоговых доходов не исполнен по половине видов налоговых платежей. В наибольшей степени невыполнение прогноза по налоговым доходам обусловлено, считают в КСП, необоснованным завышением бюджетных назначений на 2015 год по основным бюджетообразующим налогам - налогу на прибыль организаций и налогу на доходы физических лиц, недопоступление которых составило порядка 4,5 млрд. руб. (-18,7%) и 411,7 млн. руб. (-2,3%) соответственно.

Недостаток собственных доходных источников, как и в предыдущие годы, компенсировался в 2015 году целевыми федеральными средствами.

Бюджетные ассигнования по расходам не исполнены в минувшем году на 3,6 млрд. руб. (на 3,9%), что в 2,3 раза меньше неисполненных расходов 2014 года. В 2,5 раза – с 4,94 до 2 млрд. рублей – снижена кредиторская задолженность областного бюджета.

Значительный объем бюджетных кредитов, полученных областью в 2015 году, – 13,2 млрд. руб. – позволил  изменить структуру внутреннего государственного долга, уменьшив долю рыночных заимствований. Однако, несмотря на предпринимаемые Администрацией области меры по привлечению более дешевых бюджетных кредитов и оптимизации расходов бюджета, государственный долг Волгоградской области в течение 2015 года увеличился на 6,2 млрд. руб. и составил на начало 2016 года 47,8 млрд. руб., или 83,3% к доходам областного бюджета без учета безвозмездных поступлений. 

Анализ реализации в 2015 году областных госпрограмм позволил КСП сделать вывод, что госпрограммы пока не стали инструментом надлежащего бюджетного планирования, так как не удалось установить четкую взаимосвязь между бюджетными ассигнованиями и результатами, которые за эти ассигнования достигаются. Поэтому инвентаризация всех действующих программ и ликвидация неэффективных, нефинансируемых либо неисполняемых программных документов, остается для региона по-прежнему актуальным.

Проверки выполнения государственных заданий, доводимых до подведомственных учреждений их учредителями, показали их нереалистичность: в одних случаях задания существенным образом перевыполняются, в других, наоборот, недовыполняются. При этом в обоих случаях ассигнования на их выполнение используются в полном или почти полном объеме, что свидетельствует о некачественном определении нормативов финансовых затрат на оказание государственных услуг и создает предпосылки для неэффективного использования бюджетных средств.

Особое внимание в заключении КСП уделено капитальному строительству объектов, осуществляемому с привлечением бюджетных средств всех уровней, как наиболее финансово емкой и содержащей значительное количество коррупционных рисков сфере.

Применяемый в отчетном году способ определения поставщиков в форме электронного аукциона, отмечает палата, позволил получить госконтракты на строительство объектов для государственных и муниципальных нужд недобросовестным подрядчикам – фирмам-однодневкам, не имеющим ни необходимой строительной техники, ни подготовленных квалифицированных кадров, ни опыта работы на соответствующих объектах. Применение при определении поставщика вместо электронного аукциона открытых конкурсов, по мнению финансовых контролеров, позволит заказчику не только получить более качественные товары, работы и услуги, но и минимизировать риск заключения контрактов с недобросовестными поставщиками, предлагающими необоснованно низкую цену контракта, и тем самым исключить негативные последствия от таких соглашений в виде их полного или частичного неисполнения, применения штрафных санкций, судебных тяжб и т.д.

На основании изложенных в отчете об исполнении бюджета Волгоградской области за 2016 год фактов контрольно-счетная палата рекомендовала Администрации Волгоградской области в числе прочего  поручить:

- комитету экономики совместно с координаторами (исполнителями) госпрограмм провести детальный анализ обозначенных проблем и продолжить работу по инвентаризации государственных программ и интеграции их в бюджетный процесс;

- комитету финансов Волгоградской области:

совместно с главными распорядителями бюджетных средств по итогам исполнения областного бюджета за 1 полугодие 2016 года провести анализ выполнения госучреждениями Волгоградской области доведенных до них государственных заданий с тем, чтобы иметь возможность вернуть в областной бюджет остатки субсидий, соответствующие не достигнутым показателям выполнения учреждениями госзаданий;

рассмотреть вопрос о введении до 01.01.2017 моратория на выплаты премий сотрудникам органов государственной власти Волгоградской области за счет экономии фонда заработной платы.

 
 
Контрольно-счетная палата Волгоградской области
@ 2007 - 2010 Все права защищены
Продвижение сайтов в Волгограде
Создание сайта
JinnWeb