ENG
Главное меню

Простые расчеты

15 июля 2016г.

При этом помещения общей площадью 1170 кв.м. предоставлены в безвозмездное пользование федеральным государственным учреждениям. Исходя из среднего размера арендной платы (629,2 руб. за 1 кв.м. в мес.), аренда равнозначных площадей для областных ведомств в 2015 году обошлась региональному бюджету в 8,83 млн. рублей.

Таким образом, предоставление в безвозмездное пользование областной собственности приводит к ежегодному использованию средств областного бюджета на аренду помещений, что указывает на несоблюдение принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного бюджетным законодательством.

В то же время КСП указало на бездействие учреждения в отношении возмещения другими собственниками и пользователями помещений, расположенных в обслуживаемых им зданиях,  затрат на оплату своих расходов по содержанию и ремонту данных помещений, в том числе затрат, связанных с уборкой самих помещений и территории, на зарплату обслуживающего персонала, а также на уплату налогов, имеющих непосредственное отношение к объекту недвижимости.

Так, в 2015 году только прямые расходы по содержанию и ремонту общего имущества зданий, в которых присутствуют другие собственники, составили 1,2 млн. руб., 422,7 тыс. руб. из которых подлежат возмещению. Резерв по доходам от компенсации затрат по уплате налога на имущество за 2016 год, также подлежащих возмещению,  составляет 246,7 тыс. рублей. (Ещё большую актуальность вопрос возмещения расходов по уплате налогов приобретёт после оформления дирекцией прав на земельные участки под зданиями.)

В ходе проверки финансовыми контролерами осуществлено также сопоставление занимаемой площади ряда органов исполнительной власти Волгоградской области по размерам. Разница по занимаемой площади в расчете на одного работника варьируется в них от 4,9 кв.м. до 28,6 кв.м. (в 3,2 раза). Наименьшая площадь на одного работника приходится на комитет ветеринарии (4,9 кв.м.) и комитет лесного хозяйства (7,2 кв.м.). Наибольшую площадь занимают комитеты информационных технологий (28,6 кв. м. на человека), культуры (27,2 кв.м.), социальной защиты населения (25,5 кв.м.) и  образования (23,8 кв.м.) при установленном постановлением Администрации Волгоградской области в 1998 году нормативе площади на одного среднесписочного работника не более 9 кв. метров.

Приведённые цифры свидетельствуют о возможных резервах площадей для размещения органов власти, в зданиях, принадлежащих Волгоградской области. При этом экономия расходов областного бюджета по арендной плате, по расчетам КСП, составила бы более 4 млн. руб. в год.

Общая сверхнормативная площадь по арендуемым нежилым помещениям на дату проверки составляла 2 014,3 кв.м., что в суммовом выражении, исходя из установленной арендной платы, превышает 15 млн. руб. в год.

Еще одной сферой деятельности учреждения является охрана имущества и земли, входящих в состав казны Волгоградской области тридцати объектов, в том числе – военных городков, расположенных по пр.Жукова, 102, в Волгограде, а также в пос.Латошинка.  Расходы на их охрану за 4 кв. 2015 года – 1 кв. 2016 года составили 979,8 тыс. рублей.

Однако, как показала проверка, необходимости обеспечения сохранности имущества военных городков нет. Заброшенные территории и разной степени разрушенности здания и строения бывших военных городков, по мнению КСП, требуют не охранных мер, а мероприятий по недопущению на объектах травматизма, криминогенных проявлений и обеспечения пожарной безопасности с целью недопущения ущерба прилегающим жилым постройкам, имуществу граждан и организаций.

Более того, констатировали финансовые контролеры, практически полмиллиона рублей из бюджета региона оплачено за не оказанные охранным предприятием услуги (вместо предусмотренных 3-6 круглосуточных постов охрана осуществлялась одним). Контрольно-счетная палата усматривает в этом признаки нанесения ущерба бюджету Волгоградской области в размере 499,8 тыс. рублей. Решения об использовании имущества и земель военных городков органами власти Волгоградской области на протяжении 2,5 лет не приняты.

Предложения и рекомендации по устранению выявленных недостатков  и  нарушений направлены Губернатору Волгоградской области и региональному КУГИ как учредителю ГКУ «Дирекция по материально-техническому и хозяйственному обеспечению Администрации Волгоградской области». Материалы проверки, содержащие признаки причинения ущерба бюджету Волгоградской области путём неоказания предусмотренных государственными контрактами услуг по охране военных городков, будут рассмотрены прокуратурой Волгоградской области.

 

 
 
Контрольно-счетная палата Волгоградской области
@ 2007 - 2010 Все права защищены
Продвижение сайтов в Волгограде
Создание сайта
JinnWeb