ENG
Главное меню
Главная » Информация пресс-службы » Пресс-релизы » "Подводные камни" реализации программы переселения из аварийного жилищного фонда региона

"Подводные камни" реализации программы переселения из аварийного жилищного фонда региона

07 апреля 2016г.

На реализацию мероприятий региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области в апреле 2013 года, на 01.01.2016 муниципальным образованиям области из Фонда содействия реформированию ЖКХ перечислено 976,1 млн. рублей. В рамках софинансирования  программы из областного бюджета направлено 584,3 млн. руб., из бюджетов муниципальных образований – 94,7 млн. рублей.

Однако, если I этап программы переселения (со сроком исполнения 31.12.2014) был реализован в полном объеме и в установленные сроки (расселено без малого 23 тыс. м2,  переселено 1666 человек), то завершить своевременно исполнение II этапа программы в регионе не удалось: на  31.12.2015 при плане 16,3 тыс. м2 расселено 10,1 тыс. м2, или 61,7%, из предусмотренных к переселению 1018 человек из аварийного жилья переехали только 683 человека. Четыре муниципальных образования – Калачевское, Октябрьское, Светлоярское городские  поселения и Дубовоовражное сельское поселение Светлоярского муниципального района, из восьми участвующих в программе, сорвали сроки ее реализации, чему способствовали нарушения в производстве строительных работ, изменение цены муниципального контракта из-за удорожания стоимости стройматериалов, смена подрядчиков и др.

Кроме того, действия должностных лиц муниципалитетов, а именно – заключение муниципальных контрактов в отсутствие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и, следовательно, строительство объектов без государственного строительного надзора, а также в отсутствие нормативно определенного механизма предоставлении жилого помещения собственнику взамен изымаемого,  привели к неэффективным расходам бюджетных средств в размере 105,3 млн. рублей.

Значительная часть неэффективных расходов, как показала проверка, сложилась в результате предоставления собственникам дополнительной площади сверх ранее занимаемой ими,  либо нанимателем сверх установленной в муниципальном образовании нормы предоставления жилья (по г.Волгограду, к примеру, это – 1467,3 ми 674,8 м2  соответственно и в стоимостном выражении составляет порядка 86 млн.руб., по г. Камышину – 42 м2 и 148 м2 общей стоимостью 4,8 млн. руб., по Среднеахтубинскому муниципальному району – 123 м2 стоимостью 3,7 млн. руб.,)

 Нанимателям сверх ранее занимаемой общей площади жилых помещений, но в пределах социальной нормы администрацией г.Волгограда предоставлено 398,2 м2 стоимостью 15,7 млн. руб., администрацией р.п. Средняя Ахтуба – 29,2 м2 стоимостью 876,9 тыс. руб., администрацией г.Камышина – 79 м2 стоимостью 1,98 млн. руб. При этом право первоочередного получения жилья данными гражданами муниципалитетами не подтверждено, и тем самым нарушены права прочих граждан, претендующих на первоочередное улучшение жилищных условий по различным основаниям.

Особое внимание КСП обратила на сложившуюся практику заключения муниципальных контрактов на строительство домов для переселения граждан из аварийного жилья по системе «под ключ», когда проектирование и строительство осуществляется в рамках одного контракта, и начальная максимальная цена строительства определяется при этом в отсутствие проектно-сметной документации, без проведения государственной экспертизы проектов и проверки достоверности стоимости, а строительство домов ведется в отсутствие строительного контроля.

Весьма проблематичным остается, по мнению проверяющих, вопрос сноса аварийного жилья. Так, если в г.п.Городище все предусмотренные под снос дома до 1 января 2016 года полностью разобраны, то в Волгограде не снесенными в установленный срок оставались 26 аварийных домов из 30 запланированных, причем 14 из них расселены полностью, в 12 – из-за отказа жильцов на переселение занято по 1-2 жилых помещения. По той же причине в областном центре не расселено 3 аварийных дома со сроком переселения еще в 2012 году.

Между тем недостатка в подрядчиках, желающих получить заказ на снос аварийного жилья, в регионе нет. В Среднеахтубинском городском поселении, например, за право заключения муниципального контракта на выполнение работ по сносу 6-ти многоквартирных домов ООО «ВолгаСервисПродукт» перечислил в бюджет городского поселения вознаграждение в размере 960 тыс. рублей.

Отметив нарушения и недостатки при реализации Федерального закона №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в регионе, а также указав на затягивание начала реализации 3 этапа программы переселения граждан из аварийного жилого фонда Городищенским и Краснослободским городскими поселениями, контрольно-счетная палата разработала ряд рекомендаций, которые помогут при выполнении мероприятий программы переселения обеспечить не только соблюдение законодательства, но и более эффективно использовать бюджетные средства.

В частности, КСП предложила комитету по строительству Волгоградской области:

– разработать методические рекомендации по применению методов определения начальной максимальной цены контрактов для обеспечения нужд Волгоградской области в сфере строительства;

– предусмотреть в соглашениях между комитетом и муниципальными образованиями о  взаимодействии в рамках реализации программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда возможность заключения контрактов на строительство «под ключ» только в случае использования типовых проектов домов;

- ускорить работу по созданию единого областного реестра проектов повторного применения при создании объектов капитального строительства за счет или с привлечением средств федерального, областного и (или) местных бюджетов;

- обеспечить контоль обязательного проведения государственной экспертизы проектно-сметной документации на строительство объектов для переселения граждан из аварийного жилья, а также своевременный снос переселенных аварийных домов с максимально возможным использованием освободившихся участков для дальнейшей застройки жилыми домами для переселения граждан.

 В свою очередь органам местного самоуправления муниципальных образований, участвующим в программе переселения из ветхого и аварийного жилья, КСП рекомендовала разработать и утвердить нормативные правовые акты, устанавливающие случаи и критерии предоставления собственникам и нанимателям жилых помещений в аварийных домах  квартир в новых домах с большей площадью. 

 
 
Контрольно-счетная палата Волгоградской области
@ 2007 - 2010 Все права защищены
Продвижение сайтов в Волгограде
Создание сайта
JinnWeb