ENG
Главное меню
Главная » Информация пресс-службы » Пресс-релизы » Поддержка существенная, а порядка мало. КСП об эффективности бюджетных ассигнований на поддержку и развитие регионального казачества

Поддержка существенная, а порядка мало. КСП об эффективности бюджетных ассигнований на поддержку и развитие регионального казачества

18 апреля 2016г.

На поддержку и развитие регионального казачества – финансирование ГКУ «Казачий центр», ГБУК «Казачья воля», трех кадетских корпусов, обеспечение деятельности казачьих обществ по несению государственной и иной службы на территории Волгоградской области – в минувшем году из бюджета области направлено 186,2 млн. рублей. И это – не считая ассигнований, выделенных подведомственным областному комитету по культуре Ансамблю российского казачества «Казачий курень» и ГБУК «Казачий театр».

Между тем оценить сегодня деятельность таких учреждений, как «Казачий центр» и «Казачья воля», отмечают в КСП, не представляется возможным, поскольку направляя бюджетные средства на оказание ими государственных услуг, комитет по делам национальностей и казачества не позаботился об установлении стандартов качества оказываемых услуг.   

Проанализировав исполненные ГКУ «Казачий центр» мероприятия на предмет их соответствия содержанию работы, определённому государственным заданием, проверяющие пришли к выводу, что учреждением в 2015 году выполнено всего 5 мероприятий из 27 запланированных. Большая часть мероприятий, включённых учреждением в отчёт о своей работе и выполнении госзадания, на поверку оказались организованными другими государственными и муниципальными учреждениями, муниципальными образованиями и субъектами РФ. «Казачий центр» при этом осуществлял лишь представительскую функцию. Налицо, констатирует КСП,  недостижение планового показателя государственной работы по проведению мероприятий и невыполнение госзадания.

Не исполнено учреждением и государственное задание по изданию газеты «Казачий кругъ». При плановом значении 56 100 экземпляров газеты издано 52 800, или 94,1 процента. Количество подписчиков к предыдущему отчетному году, вместо роста в 5%, уменьшилось на 30,1% (2014 год - 43901, 2015 год - 30673).

В ходе проверок казачьих обществ установлено, что казаками в 2015 году, согласно табелям, отработано 422,2 тыс. часов дежурств, в том числе за вознаграждение 388 тыс. часов, на добровольной основе – 34,2 тыс. часов. Размер их вознаграждения составил 10,8 млн. руб. (без учёта НДФЛ и начислений). 

В Управлении МВД по г.Волгограду подтвердили факт привлечения казаков для совместного несения службы при проведении массовых мероприятий, однако учёта дежурств при этом не ведётся, табели учёта рабочего времени предоставляются в УМВД только «для ознакомления с результатами дежурств». 

Комитет по делам национальностей и казачества, как показала проверка, реальной информацией о деятельности казачьих обществ по участию в охране общественного порядка также не обладает, надлежащий сбор и анализ информации им не организован, учёт не ведётся.

В числе причин, обусловивших ситуацию, проверяющими названо отсутствие закреплённого порядка взаимодействия между казачьими обществами, принимающими участие в охране общественного порядка, и органами внутренних дел, а также регламентированного порядка планирования и учёта такой деятельности.

О реальном положении дел в сфере реализации госпрограммы «Профилактика правонарушений» уполномоченное ведомство, как выяснилось в ходе проверки, оказалось также неосведомленным. Отчёт о достигнутых результатах реализации программы не соответствует действительности. В итоге при значительном перевыполнении плана мероприятий данной программы желаемый социальный эффект в виде сокращения (сдерживания темпов роста) преступности не достигнут.

Отмечая наличие в других регионах более чёткой правовой базы, регулирующей вопросы привлечения казаков к несению государственной и иной службы, которая помимо мер поддержки и стимулирования предусматривает права и обязанности обществ, дружин и их руководителей, порядок организации деятельности и ответственность за ненадлежащее выполнение обязанностей казачьих обществ, казаков и атаманов, КСП рекомендовала комитету по делам национальностей и казачества Волгоградской области в числе прочего инициировать внесение соответствующих изменений в региональное законодательство.

В складывающихся экономических условиях, особо подчеркнули финансовые контролеры, становятся актуальными вопросы поиска форм нефинансовой поддержки казачьих обществ, а также оказания им методического и организационного содействия в осуществлении предпринимательской и иной деятельности. В Волгоградской области этим вопросам уделяется недостаточно внимания.

 
 
Контрольно-счетная палата Волгоградской области
@ 2007 - 2010 Все права защищены
Продвижение сайтов в Волгограде
Создание сайта
JinnWeb