ENG
Главное меню
Главная » Информация пресс-службы » Пресс-релизы » О долгах, казне, неучтенном имуществе...

О долгах, казне, неучтенном имуществе...

27 апреля 2016г.

В 2015 году КУГИ исполняло полномочия главного администратора в отношении 19-ти видов доходов областного бюджета и 2-х видов доходов бюджета городского округа город-герой Волгоград (в части распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена и предназначенными для целей строительства, а также комплексного освоения в целях жилищного строительства).

Исполнение доходов областного бюджета составило 126,6 млн. руб., что на 15,3% больше утвержденных бюджетных назначений (109,7 млн. руб.). Однако перевыполнение доходов, по мнению проверяющих, обусловлено в основном отсутствием прогнозных назначений по 5-ми видам доходов. Доходы городского бюджета исполнены в размере 304,0 млн. руб. и перевыполнены на 11 млн. руб. (+ 3,7%).

Общая сумма дебиторской задолженности по администрируемым КУГИ доходам областного и городского бюджетов выросла в течение 2015 года с 438,3 млн. руб. (на 01.01.2015) до 1 040,4 млн. руб. (на 31.12.2015), или в 2,4 раза, что связано в основном с неисполнением арендаторами требований по вводу в эксплуатацию объектов недвижимости по истечении трех лет с даты заключения договоров аренды и соответственно применения к ним нормы об увеличении вдвое арендной платы за земельные участки, предоставленные для строительства (за исключением индивидуального жилищного строительства), а также ростом задолженности по договорам аренды земельных участков, относящихся к особо охраняемым природным территориям (количество арендаторов по договорам аренды земельных участков, находящихся в областной собственности, в течение 2015 года увеличилось на 1 217 ед.).

Проведенная комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области в течение 2015 года и 2-х месяцев 2016 года претензионно-исковая работа способствовала погашению задолженности по доходам, связанным с использованием земельных участков (от арендной платы, прочим поступлениям от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба) только на 132,5 млн. рублей. Оставшаяся на конец 2015 года задолженность по данному виду доходов составляет еще весьма внушительную сумму - 1 033,6 млн. рублей.

Ряд недостатков и нарушений, требующих нормативно-правовового регулирования, отмечены КСП при проверке учета имущества казны. В частности, в целях определения единых подходов по отражению в бюджетном учете измененной стоимости земельных участков, а также применения ее для исчисления арендной платы за земельные участки необходимо урегулировать вопрос отражения в бюджетном учете результатов кадастровой оценки земельных участков различных категорий (в т.ч. даты отражения в бюджетном учете операций по изменению ее стоимости, а также ее отнесения на финансовый результат).

На момент проведения проверки не решен вопрос об использовании производственной базы (г. Суровикино, ул. Орджоникидзе, 95) и объекта незавершенного строительства «Детский инфекционный корпус на 60 коек в лечебном комплексе детской соматической больницы г. Волжского», что свидетельствует о неэффективном использовании указанных объектов.

Анализируя в ходе проверки подготовку Волгоградской области к переходу на налогообложение по налогу на имущество физических лиц и налогу на имущество организаций от кадастровой стоимости, КСП отметила отсутствие оперативности в утверждении перечня такого рода объектов недвижимого имущества, что, по мнению КСП, в числе прочего обусловлено и  отсутствием уполномоченного органа по определению данного перечня на момент проведения проверки.

В части проведенной областным комитетом по управлению госимуществом, муниципальными образованиями и федеральными органами власти подготовительной работы по переходу к налогообложению от кадастровой стоимости по имущественным налогам КСП констатировала неготовность области перейти к налогообложению от кадастровой стоимости, поскольку значительное количество объектов недвижимости (263,4 тыс., или 44% от общего числа)  не учтено ни в одной  из баз данных:  государственном кадастре недвижимости (ГКН), едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и в базе налоговых органов, т.е. работе по формированию полной информации в базах данных для целей налогообложения необходимо уделить самое пристальное внимание.

Для повышения эффективности использования бюджетных средств, пополнения доходной части областного бюджета, обеспечения соблюдения бюджетного законодательства, КСП подготовила конкретные предложения для устранения выявленных проверкой нарушений и решения обозначенных проблем, направив их Губернатору Волгоградской области и областному комитету по управлению государственным имуществом.

 
 
Контрольно-счетная палата Волгоградской области
@ 2007 - 2010 Все права защищены
Продвижение сайтов в Волгограде
Создание сайта
JinnWeb