ENG
Главное меню
Главная » Взаимодействие с КСО РФ » Приветственное слово Семисотова Н.П., председателя Волгоградской областной Думы

Приветственное слово Семисотова Н.П., председателя Волгоградской областной Думы

Уважаемые участники круглого стола, коллеги, друзья!

Рад приветствовать вас на форуме, посвященном такому серьезному вопросу, как административное правоприменение в практике контрольно-счетных органов.  Актуальность и значимость выбранной темы не вызывает сомнений. Ведь в современных условиях, требующих усиления контроля за формиро­ванием и использованием средств бюджетов, принцип неотвратимости ответственности за наруше­ния бюджетного законодательства приобретает все большее значение. А возбуждение дел об административных пра­вонарушениях, как уже показал опыт, – один из действенных спо­собов повышения бюджетной дисциплины, эффективности и результатив­ности использования бюджетных средств и усиления влияния контрольно-счетных органов на под­контрольные объекты.

Понимая значимость совершенс­твования нормативно-правовой базы, регла­ментирующей применение административной ответственности за нарушения бюджетно­го законодательства, депутатский корпус Волгоградской области активно поддерживает законодательные инициативы в этой сфере, работая, что называется, рука об руку с региональной КСП.

Так, Волгоградской областной Думой в целях расширения полномочий (перечня должностных лиц) как региональной контрольно-счетной палаты, так и муниципальных контрольно-счетных органов в части осуществления ими административного производства,  в соответствии с требованиями КоАП РФ, был принят целый ряд законодательных поправок в Кодекс Волгоградской области об административной ответственности.

Законом Волгоградской области от 12.03.2015 № 24-ОД «О внесении изменений в Кодекс Волгоградской области об административной ответственности от 11.06.2008 № 1693-ОД», руководители и заместители руководителей контрольно-счетных органов муниципальных образований наделены полномочиями при осуществлении ими муниципального финансового контроля по составлению протоколов об административных правонарушениях,  связанных с нарушением бюджетного законодательства, а также протоколы об административных правонарушениях по воспрепятствованию законной деятельности должностного лица органа государственного (муниципального) контроля.

В свою очередь, поправками от 10.07.2015 в Закон Волгоградской области №344-ОД «О контрольно-счетной палате Волгоградской области» и Кодекс Волгоградской области об административной ответственности определены уполномоченные должностные лица региональной КСП (аудиторы, начальники инспекций, их заместители и весь инспекторский состав), имеющие право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных целым рядом статей КоАП РФ (от нецелевого использования бюджетных средств до  невыполнения в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля).

А принятым Думой Законом Волгоградской области от 11.05.2016   № 31-ОД внесены дополнения в Кодекс Волгоградской области об административной ответственности, согласно которым полномочия контрольно-счетных органов муниципальных образований расширены в части составления административных протоколов по привлечению к ответственности за грубое нарушение правил ведения бухучета.

Тесное взаимодействие областной Думы и КСП региона по совершенствованию Кодекса Волгоградской области об административной ответственности привело, таким образом, к увеличению числа должностных лиц, наделенных правом составлять административные протоколы, количества привлеченных к ответственности лиц и тем самым – к усилению ответственности  за нарушения в бюджетной сфере. У контрольно-счетных органов появился действенный рычаг административно-правового воздействия на тех должностных лиц, которые слишком вольно обращаются с бюджетными средствами.

Опыт показывает, что наложе­ние административных штрафов на должностных лиц государственных и муниципальных органов власти, руководителей подведомственных им учреждений, иных бюджетополучателей  становится эффективным инструментом предупреждения и пресечения правонарушений в финансово­-бюджетной сфере.

Нынешняя экономическая си­туация требует от бюджетополуча­телей повышения ответственности за расходование бюджетных средств и, как следствие, ужесточение мер от­ветственности к нарушителям бюд­жетного законодательства.

Понятно, что действующие нормы фе­дерального и регионального законодательс­тва об административных правонарушениях еще не обеспечивают в полной мере правовое регулирование, соответствующее задачам, стоящим перед государственным и муни­ципальным финансовым контролем, и значит, необходимы дальнейшие совместные усилия по совершенствованию этих законов.

Сегодня вам предстоит обменяться опытом применения законодательства об административной ответственности в условиях реализации новых положений бюджетного законодательства и обсудить сопряженные с этим проблемные вопросы.

Желаю вам плодотворной работы и выра­жаю уверенность, что обмен мнениями будет обоюдно полезен, а выработанные в ходе нашей сегодняшней встречи предложения и рекомендации будут востребованы на практи­ке и послужат дополнительной основой для ра­боты всех контрольно-счетных органов.

 
 
Контрольно-счетная палата Волгоградской области
@ 2007 - 2010 Все права защищены
Продвижение сайтов в Волгограде
Создание сайта
JinnWeb