ENG
Главное меню
Главная » Взаимодействие с КСО РФ » РЕЗОЛЮЦИЯ по итогам работы круглого стола «О практическом применении и проблемных вопросах законодательства об административной ответственности в условиях реализации новых положений бюджетного законодательства».

РЕЗОЛЮЦИЯ по итогам работы круглого стола «О практическом применении и проблемных вопросах законодательства об административной ответственности в условиях реализации новых положений бюджетного законодательства».

27 мая 2016 года, г. Волгоград

Обсудив на заседании круглого стола наработанный опыт и проблемы, возникающие у региональных контрольно-счетных органов при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ и законами субъектов Российской Федерации, участники заседания пришли к мнению, что сложившееся административное законодательство является действенным инструментом органов государственного финансового контроля, способствующим повышению качества формирования, исполнения бюджетов всех уровней, их прозрачности и достоверности отчетности.

Региональные контрольно-счетные палаты Республики Татарстан, Краснодарского края, Астраханской, Волгоградской и Ростовской областей имеют положительный опыт в реализации полномочий, предусмотренных административным законодательством.

Вместе с тем правоприменительная практика показала, что действующее бюджетное и административное законодательство требуют внесения в них отдельных изменений, которые позволят устранить существующие противоречия и недостатки, препятствующие осуществлению административно-правовых полномочий КСО.

Должно быть устранено существующее несоответствие видов административно-наказуемых бюджетных нарушений, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса РФ (всего пять), и правонарушений, связанных с нарушением бюджетного законодательства, предусмотренных главой 15 КоАП РФ, относящихся к компетенции КСО (дополнительно одиннадцать составов).  

Трехмесячный срок давности привлечения к ответственности за нарушение порядка распоряжения объектами государственной (муниципальной) собственности позволяет «уходить» от административной ответственности руководителям бюджетных учреждений и унитарных предприятий, у которых государственное (муниципальное) имущество находится на праве оперативного управления или хозяйственного ведения. В этой связи назрела необходимость увеличения срока давности привлечения к административной ответственности их руководителей при нарушении порядка распоряжения объектами государственной (муниципальной) собственности.

Наряду с этим необходимо расширить полномочия КСО по составлению протоколов об административных правонарушениях за неисполнение представлений – основного и наиболее часто направляемого документа по итогам контрольных мероприятий.

Необходимо также уточнение подсудности судей районных судов при рассмотрении ими дел об административных правонарушениях, относящихся к компетенции КСО и влекущих дисквалификацию лиц, замещающих должности не только государственной гражданской службы субъекта РФ и должности муниципальной службы, но и лиц, замещающих муниципальные и государственные должности.

Контроль за эффективным и результативным использованием субвенций, направляемых на осуществление переданных отдельных государственных полномочий, а также переданных отдельных полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований побуждает установить в КоАП РФ ответственность за нарушение нормативных правовых актов, регулирующих порядок осуществления переданных полномочий, распространив срок давности привлечения к административной ответственности за указанное правонарушение до 2-х лет.

Обсудив вопросы правоприменения контрольно-счетными органами законодательства об административной ответственности, члены отделения Совета КСО при Счетной палате РФ в Южном федеральном округе и участники круглого стол из других регионов РФ, решили:

1. Принять к сведению информацию участников круглого стола.

2. Продолжить практику проведения рабочих совещаний по обобщению опыта контрольно-счетных органов при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях.

 3. Рекомендовать Президиуму Совета КСО при Счетной палате РФ выйти с предложением в Счетную палату Российской Федерации об инициировании ею на уровне Государственной Думы Российской Федерации внесение в действующее законодательство следующих изменений:

3.1. Устранить несоответствия видов административно-наказуемых бюджетных нарушений, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса РФ, и правонарушений в области финансов, связанных с нарушением бюджетного законодательства, предусмотренных в главе 15 КоАП РФ.

3.2. Уточнить подсудность судей районных судов при рассмотрении дел об административных правонарушениях, влекущих дисквалификацию лиц, замещающих должности государственной гражданской службы субъекта РФ, и должности муниципальной службы, дополнив ч.3 ст.23.1 КоАП РФ (перечень дисквалифицируемых) лицами, замещающими муниципальные и государственные должности.

3.3. Расширить полномочия КСО, предоставив право возбуждать административное производство за неисполнение представлений, внеся дополнения в ч.20 ст.19.5 КоАП РФ и ст.16 Закона № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

3.4. Увеличить срок давности привлечения к административной ответственности до 2-х лет за нарушение порядка распоряжения объектами государственной (муниципальной) собственности, предложив внести соответствующие поправки в ст. 4.5 КоАП РФ «Давность привлечения к административной ответственности».

3.5. Установить в КоАП РФ ответственность за нарушение нормативных правовых актов, регулирующих порядок осуществления переданных отдельных государственных полномочий, а также переданных отдельных полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований, распространив срок давности привлечения к административной ответственности за указанное правонарушение до 2-х лет.

4. Разместить материалы круглого стола на официальном сайте контрольно-счетной палаты Волгоградской области и портале Счетной палаты РФ и контрольно-счетных органов РФ.

5. Опубликовать отдельные материалы проведенного заседания в журнале «Вестник АКСОР».

Названия файлов Ссылки
Резолюция Скачать (44 Кб)
 
 
Контрольно-счетная палата Волгоградской области
@ 2007 - 2010 Все права защищены
Продвижение сайтов в Волгограде
Создание сайта
JinnWeb