ENG
Главное меню
Главная » Взаимодействие с КСО РФ » Выступление Гордина В.И., председателя Контрольно-счетной палаты г.Волгограда, «Практика Контрольно-счетной палаты Волгограда по исполнению полномочий в части применения законодательства об административных правонарушениях»

Выступление Гордина В.И., председателя Контрольно-счетной палаты г.Волгограда, «Практика Контрольно-счетной палаты Волгограда по исполнению полномочий в части применения законодательства об административных правонарушениях»

Уважаемые коллеги!

Контрольно-счетной палатой Волгограда в 2012 — 2016 годах в рамках полномочий, предоставленных действующим законодательством, а именно:

Федеральным законом от 07.02.20И № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»,

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях,

Кодексом Волгоградской области об административной ответственности, принятым

Законом Волгоградской области от 1).06.2008№1693-ОД,

Положением   о   Контрольно-счетной   палате   Волгограда,   принятым решением

Волгоградской городской Думы от 27.06.2012 №63/1896,

систематически проводилась работа по привлечению к административной ответственности должностных лиц и организаций.

В частности,  с 2012 года, а именно с этого года Контрольно-счетная палата Волгограда была наделена правом привлечения к административной ответственности должностных лиц и организаций за нарушения бюджетного законодательства, составлено 33 протокола,

из них 28 протоколов об административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства, постатейно:

-   ст. 12.1 Закона Волгоградской области от 11.06.2008 №1693-ОД «Кодекс Волгоградской области об административной ответственности» (Нецелевое использование бюджетных средств) - 7 протоколов:

-  ст. 15.15.5 КОАП РФ (Нарушение порядка предоставления субсидий) - 6;

-  ст. 15.15.6 КОАП РФ (Нарушение предоставления бюджетной отчетности) -1;

-  ст. 15.15.7 КОАП РФ (Нарушение порядка утверждения и ведения бюджетных смет) - 4;

-  ст.15.15.9 КОАП РФ (Несоответствие бюджетной росписи сводной бюджетной росписи) -1;

-  ст. 15.15.10 КОАП РФ (Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств) - 5;

-  ст. 15.14 КОАП РФ (Нецелевое использование бюджетных средств) - 3;

-  ст.19.7 КОАП РФ (Непредоставление сведений (информации)) - 1.

В статистических данных не учтены протоколы, составленные по статье 13.7 Закона Волгоградской области от 11.06.2008 №693-ОД «Кодекс Волгоградской области об административной ответственности» (Невыполнение законных требовании депутата представительного органа муниципального образования).

В процессе рассмотрения судами протоколов об административных правонарушениях, составленных председателем Контрольно-счетной палаты Волгограда, выявились следующие проблемные вопросы.

1. Вопрос о подведомственности рассмотрения дел, возбужденных контрольно-счетными органами

В соответствии с Федеральным законом от 27 октября 2015 года №291-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации» в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации внесены изменения, в соответствии с которыми:

«Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.1, 15.14 - 15.15.16 и частью 20 статьи 19.5 настоящего Кодекса, рассматриваются (федеральными) судьями в случаях, если дело о таком административном правонарушении возбуждено инспектором Счетной палаты Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом органа муниципального финансового контроля».

При этом, несмотря на то, что, в основном, федеральными судьями районных судов общей юрисдикции указанные категории дел стали рассматриваться в безоговорочном порядке, отдельными судьями (в частности судьями Ворошиловского районного суда Волгограда) направленные для рассмотрения по существу протоколы Контрольно-счетной палаты Волгограда направляются с формулировкой «по подведомственности» для рассмотрения как мировым судьям, так и органам Федеральной исполнительной власти которые уже более, чем полгода не имеют права рассматривать дела данной категории.

Есть факт направления судом протокола, составленного Контрольно-счетной палатой Волгограда 9 февраля 2016 года, на рассмотрение Федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (Росфиннадзора), упраздненного Указом Президента Российской Федерации от 2 февраля 2016 года №41.

Данное положение дел порождает просто вал юридически значимых действий: прекращение производства по делу, жалоба, истребование дел областным судом, пересмотр определений и так далее.

Зависимость контрольно-счетных органов, будем говорить так, от «неоднозначного», подхода судов к применению законов, отсутствие возможности для обжалования определений суда в отдельных случаях  (жалоба в областной суд направляется через районный суд, а районный суд прекращает движение по делу), отсутствие возможности самостоятельного рассмотрения административных дел Контрольно-счетной палатой Волгограда, заставляет нас обращаться за содействием в городскую прокуратуру для привлечения правонарушителя к ответственности.

Такая практика есть, практика положительная, к счастью, но делать данный случай системой не в интересах ни прокуратуры Волгограда, ни Контрольно-счетной палаты Волгограда.

В связи с этим считаю необходимым:

-   обратиться в Совет контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации с предложениями проработать вопрос в рамках взаимодействия с Верховным судом Российской Федерации о рассмотрении данной проблемы на Пленуме Верховного суда Российской Федерации,

-   посоветоваться с коллегами из Союза МКСО, из Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации, быть может стоит поставить вопрос перед Государственной Думой Российской Федерации о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части наделения контрольно-счетных органов полномочиями по самостоятельному рассмотрению возбужденных ими административных дел.

2. Следующей проблемой, на которую хотелось бы обратить внимание присутствующих - это проблема получения информации (а именно -персональных данных) о правонарушителе.

В протоколе об административной ответственности необходимо указать ряд персональных данных о правонарушителе: кроме фамилии, имени, отчества и должности, это - паспортные данные, данные о дате и месте рождения, данные о регистрации по месту жительства.

Указанные вопросы решаются, если должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности муниципальный служащий, работник муниципального учреждения или муниципального предприятия.

Если же к ответственности привлекается должностное лицо организации, получающей по тем или иным основаниям право на использование муниципального имущества, получить персональные данные в официальном порядке не представляется возможным.

У Контрольно-счетной палаты Волгограда имеется достаточно большой объем переписки с уполномоченными органами, имеющими право на предоставление персональных данных, где черным по белому написано, что муниципальные контрольно-счетные органы не наделены правом получения персональных данных в безусловном порядке.

Считаю, что данная проблема носит системный характер и так же должна быть решена централизованно.

3. И еще один вопрос, привлечение к административной ответственности при применении статьи 15.15.10 КоАП РФ (Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств).

Итак -достаточно распространенная ситуация.

До главных распорядителей бюджетных средств, а ими до получателей доводятся лимиты бюджетных обязательств.

Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  устанавливает достаточно длительную и формализованную процедуру заключения контрактов («определение поставщика»), поэтому, едва получив данные о доведенных лимитах бюджетных средств, получатели бюджетных средств запускают процедуру определения поставщика.

В этот момент финансовый орган доводит до получателей бюджетных средств информацию об изменении лимитов бюджетных обязательств, то есть на момент принятия обязательств перед контрагентами заказчик (получатель бюджетных средств, сторона контракта) не обладает денежными средствами (лимитами) для заключения контракта, но в силу взятых на себя публичных обязательств, обязан заключить и заключает контракт.

Результат - применение ст. 15.15.10 КоАП РФ (Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств), составление соответствующего протокола об административной ответственности в отношении получателя бюджетных средств.

И надо вам доложить, судьи достаточно неоднозначно относятся к данной категории дел, считая данные правонарушения малозначительными, тем более имея в виду и достаточно логичные и обоснованные объяснения правонару шите л я.

В этой связи, с учетом изложенного, считаю целесообразным сообществу финансовых контролеров, совместно с заинтересованными сторонами выработать предложения для внесения изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон №44-ФЗ и иные законодательные акты по данной проблеме, с тем чтобы исключить возможность изменения лимитов бюджетных обязательств в процессе определения поставщика (при проведении процедуры заключения контрактов), поскольку возможности изменения конкурсной документации ограничены законом, а изменение существенных условий заключенного контракта при его исполнении не допускается в одностороннем порядке.

4. Кроме того, полагаем что в дальнейшем, со стороны судебных органов при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.7 КоАП РФ «Непредставление сведений (информации)» могут возникнуть вопросы оценки качества информации, предоставляемой объектами внешнего финансового контроля (информация может быть предоставлена в неполном объеме или в искаженном виде), так как отсутствуют критерии определения подлинности информации, формат и сроки предоставления информации по запросам контрольно-счетных органов.

И этот вопрос требует детального рассмотрения.

Вопросы, поднятые мною в выступлении, касаются правоприменительной практики Контрольно-счетной палаты Волгограда по исполнению полномочий в части применения законодательства об административных правонарушениях.

В этой связи и с учетом изложенного, выражаю пожелание Контрольно-счетной палаты Волгограда о продолжении более тесного взаимодействия контрольно-счетных органов, обмене опытом и информацией.

Благодарю за внимание.

 
 
Контрольно-счетная палата Волгоградской области
@ 2007 - 2010 Все права защищены
Продвижение сайтов в Волгограде
Создание сайта
JinnWeb