ENG
Главное меню
Главная » Взаимодействие с КСО РФ » Выступление Горячкиной Н.В., заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Ульяновской области, «Проблемные вопросы по осуществлению административно-процессуальной деятельности КСО субъектов РФ»

Выступление Горячкиной Н.В., заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Ульяновской области, «Проблемные вопросы по осуществлению административно-процессуальной деятельности КСО субъектов РФ»

После внесения изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации Счётная палата Ульяновской области активизировала свою работу по составлению протоколов.

При этом выявилось сразу несколько проблем. О некоторых из них хотелось бы сегодня сказать.

Во-первых, как известно,Федеральным законом от 5.10.2015 № 288-ФЗстатья 24.5 КоАП РФ дополнена частью 4. Она гласит:

«В случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц подлежит прекращению.»

Эта новацияв Кодексе позволяет теперь главам местных администраций, иным должностным лицам органа местного самоуправления, руководителям муниципальных учреждений уходить от ответственности за целый ряд бюджетных правонарушений, таких как нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, нецелевое использование бюджетных средств, сверхлимитное принятие бюджетных обязательств и другие. Например, в случае составления протокола по статье 15.153 КоАП РФ (чаще всего речь идет о несофинансировании) субъекту правонарушения  – главе администрации муниципального образования достаточно сегодня предоставить в суд документы, подтверждающие тот факт, что администрация вносила депутатам городских (районных, поселковых) Советов депутатов или в финансовый органпредложения о рассмотрении вопроса по внесению изменений в местный бюджет и выделению средств в целях обеспечения выполнения условий получения межбюджетных трансфертов. Речь идет именно о «предложении», а не о внесении в установленном порядке проекта решения о внесении изменений в местный бюджет. Подобное «алиби», как показывает практика последних месяцев, оказывается для судов вполне достаточно.

Во-вторых, Федеральным законом от 5.10.2015 № 288-ФЗ вносятся изменения в 131-ФЗ, которыми вводится ограничения для установления сроков исполнения предписаний: «2.9. Органы государственного контроля (надзора) при установлении сроков для устранения выявленных нарушений обязаны учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации.». Очевидно, что «необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур» понятие допускающее весьма широкое толкование:как по времени соблюдения, так и по составу требований и процедур. По этому основаниюу лиц, привлекаемых к административной ответственности за неисполнение предписаний органа государственного (муниципального) финансового контроля  по части 20 статьи 19.5 КоАП РФ,появляется дополнительная возможность обжалования предписаний и ухода от ответственности.

Серьёзной проблемой остается возможность освобождения от административной ответственности за малозначительностью совершенного административного правонарушения. Поскольку суды оценивают малозначительность по весьма нечётким субъективным критериям, эта проблема стоит достаточно остро.

Нередко при проведении контрольных мероприятий выявляются признаки бюджетных правонарушений со средствами местного бюджета, по которым КСО субъектов РФ не уполномочены составлять протоколы. Возможный выход обеспечения «неотвратимости наказания» – направлять материалы в КСО муниципальных образований. При этом во многих случаях контрольно-счётным органам муниципальных образований необходимопо этим фактам проводить дополнительно контрольные мероприятия с запросом первичной документации и по результатам составлять уполномоченным должностным лицам соответствующие протоколы о привлечении к административной ответственности. Существенно возрастает, по сути дополнительная, нагрузка на КСО муниципальных образований.

«Больной темой», по-прежнему, остаётся отсутствие в России административной ответственности за нарушения при планировании, обосновании и нормировании закупок, а также за осуществление государственных (муниципальных) закупок, признанных контрольно-счётными органами неэффективными.

 
 
Контрольно-счетная палата Волгоградской области
@ 2007 - 2010 Все права защищены
Продвижение сайтов в Волгограде
Создание сайта
JinnWeb