ENG
Главное меню
Главная » Контрольно-счетная палата Волгоградской области проверила эффективность бюджетных средств, выделенных на обводнение населенных пунктов региона

Контрольно-счетная палата Волгоградской области проверила эффективность бюджетных средств, выделенных на обводнение населенных пунктов региона

29 сентября 2017г.

Главным распорядителем бюджетных средств на обводнение населенных пунктов в 2008-2012 годах являлся комитет сельского хозяйства Волгоградской области, с 2013 года – комитет жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области (далее - Комитет ЖКХ). В соответствии с доведенными лимитами из бюджета области перечислены субсидии: в 2015 году - 67 млн. руб.; в 2016 году – порядка 40 млн. рублей. На 2017 год распределены субсидии областного бюджета в размере 28 млн. рублей.

Проверкой установлено, что Комитетом ЖКХ при формировании сводной заявки потребности в воде не были проанализированы данные производственных программ ресурсоснабжающих организаций, заявленные при утверждении тарифов на оказание услуг по водоснабжению. В результате объем закачанной воды с учетом нормативных потерь значительно превышает объем ее фактического потребления.

То есть подача воды осуществлялась не только с целью оказания коммунальных услуг населению по водоснабжению. Например, в Среднеахтубинском районе обводнение осуществляется, главным образом, путем подачи воды в Каширинский и Краснослободский тракты для поддержания водного баланса надземных вод ериков и подземных вод с целью использования их населением, а также с целью природоохранных мероприятий сохранения Волго-Ахтубинской поймы. При этом оказание коммунальных услуг по холодному водоснабжению в отдельных населенных пунктах не осуществлялось, поскольку население потребляло воду из подземных источников. Кроме того, водой, закачанной в ерики Волго-Ахтубинской поймы через Каширинский и Краснослободский тракты, пользуются различные садоводческие общества, сельхозтоваропроизводители и другие пользователи.

Также одной из возможных причин низкого объема потребления воды населением по сравнению с фактической закачкой является несанкционированный забор воды и потери воды в водопроводных сетях.

Таким образом, расчет требуемого объема средств для выполнения работ по обводнению, определяемый согласно нормативным правовым актам, исходя из годовой потребности воды на хозяйственно-питьевые нужды населения, полив зеленых насаждений в личных подсобных хозяйствах, содержание животных, мойку автомобилей, т.е. объема коммунальных услуг по водоснабжению населения, для отдельных муниципальных образований не применим.

В ходе контрольного мероприятия установлены неоднократные факты заполнения водоемов до заключения муниципальных контрактов, что ставит под сомнение достоверность данных по фактическим объемам поданной воды, отраженным в актах выполненных работ, принятых администрациями сельских поселений. Это связано с поздним принятием постановлений об утверждении порядков и распределении субсидий и соответственно запоздалым заключением муниципальных контрактов. При этом своевременность обводнения является жизненно необходимой для вододефицитных населенных пунктов нашего региона.

По мнению КСП, Администрации Волгоградской области целесообразно рассмотреть вопрос о разработке госпрограммы по обводнению населенных пунктов региона.

Также по результатам проверочного мероприятия КСП рекомендовано совместными усилиями трех областных комитетов (Комитета ЖКХ, комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии и комитета сельского хозяйства) подготовить предложения по изменению расчета обоснования потребности в воде для обводнения тех населенных пунктов, в которых целью подачи воды является не только оказание коммунальных услуг по водоснабжению.

Для этого в порядке предоставления из областного бюджета субсидий на обводнение населенных пунктов необходимо уточнение критериев отбора получателей субсидий, изменение формирования заявки муниципальных образований для выполнения работ по обводнению, разработка показателей обоснованности наличия дефицита воды, а также механизма контроля за использованием субсидий и своевременным осуществлением подачи воды в водоемы.

Материалы проверки направлены в Волгоградскую межрайонную природоохранную прокуратуру.

 
 
Контрольно-счетная палата Волгоградской области
@ 2007 - 2010 Все права защищены
Продвижение сайтов в Волгограде
Создание сайта
JinnWeb