Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
400074, г. Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, 30
(8442) 30-87-01,
факс 30-87-37

29 июня состоялось заседание Волгоградской областной Думы, на котором был рассмотрен проект закона об исполнении бюджета Волгоградской области за 2022 год

29 июня состоялось заседание Волгоградской областной Думы, на котором был рассмотрен проект закона об исполнении бюджета Волгоградской области за 2022 год 30.06.2023

29 июня состоялось заседание Волгоградской областной Думы, на котором был рассмотрен проект закона об исполнении бюджета Волгоградской области за 2022 год

В заседании принял участие председатель КСП Волгоградской области Александр Носов, который доложил результаты внешней проверки исполнения областного бюджета за 2022 год.

Анализ за 2022 год показал в целом положительную динамику по основным макроэкономическим показателям относительно 2021 года на фоне ожидаемой тенденции к сдерживанию роста уровня экономического развития в связи с введенными санкциями на поставки российских энергоресурсов, эмбарго на технологии и инвестиции, ограничением деятельности отдельных организаций.

По данным годового отчета об исполнении областного бюджета в доходы бюджета в 2022 году поступило 157919,5 млн. руб., что на 4975,5 млн. руб., или на 3,3% больше уточненного планового показателя, расходы исполнены на 157736,6 млн. руб., или на 209,9 млн. руб. (на 0,1%) больше утвержденных законом о бюджете ассигнований. В результате областной бюджет исполнен в 2022 году с профицитом 182,9 млн. руб. при запланированном дефиците 4582,7 млн. рублей.

В заключении по результатам внешней проверки отмечен рост просроченной дебиторской задолженности.

Объем государственного внутреннего долга Волгоградской области в течение 2022 года увеличился с 57096,8 млн. руб. до 59735,5 млн. руб., или на 4,6%, не превысив при этом предел, установленный статьей 107 БК РФ, и утвержденный законом о бюджете верхний предел государственного внутреннего долга. В рейтинге субъектов РФ по уровню долговой нагрузки в сравнении с 2021 годом Волгоградская область улучшила свое положение на 9 позиций.

В рамках внешней проверки отчета об исполнении областного бюджета за 2022 год КСП провела экспертно-аналитическое мероприятие по анализу государственных программ Волгоградской области. Проведение мероприятия в таком формате осуществлено палатой в рамках внешней проверки исполнения бюджета впервые. И обусловлено это двумя причинами. Основной целью являлась оценка степени готовности госпрограмм Волгоградской области к переводу их на новую систему управления, предусмотренную постановлением Правительства РФ от 26.05.2021 №786 «О системе управления государственными программами Российской Федерации». И вторая причина – это необходимость апробации применительно к областному бюджету Методики оценки качества формирования и реализации государственных программ РФ, утвержденной Счетной палатой РФ. Заключение о результатах экспертно-аналитического мероприятия, содержащее соответствующие выводы и рекомендации, направлено всем органам исполнительной власти, являющимся ответственными исполнителями государственных программ Волгоградской области, для практического использования при переводе госпрограмм в новый формат, который предусмотрен для субъектов РФ с 01.01.2024.

При проведении внешней проверки исполнения областного бюджета за 2022 год палатой был проанализирован вопрос учета объектов незавершенного строительства и ведения регионального Реестра ОНС. По результатам проведенного анализа был отмечен ряд недостатков при ведении Реестра и сформированы рекомендации в адрес уполномоченного органа по его ведению – комитета строительства Волгоградской области.

Внешней проверкой установлено 106 случаев нарушения единых требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности (в 2021 году – 60 случаев), из которых в ходе проведения проверок устранено 70, или 66% (в 2021 году - 50, или 83,3%). В суммовом выражении нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности составили 3823,3 млн. руб., из них в ходе проверки устранено нарушений на 3521,1 млн. руб., или 92,1 процента.


Возврат к списку