В заседании принял участие председатель КСП Волгоградской области Александр Носов, который доложил результаты внешней проверки исполнения областного бюджета за 2022 год.
Анализ за 2022 год показал в целом положительную динамику по основным макроэкономическим показателям относительно 2021 года на фоне ожидаемой тенденции к сдерживанию роста уровня экономического развития в связи с введенными санкциями на поставки российских энергоресурсов, эмбарго на технологии и инвестиции, ограничением деятельности отдельных организаций.
По данным годового отчета об исполнении областного бюджета в доходы бюджета в 2022 году поступило 157919,5 млн. руб., что на 4975,5 млн. руб., или на 3,3% больше уточненного планового показателя, расходы исполнены на 157736,6 млн. руб., или на 209,9 млн. руб. (на 0,1%) больше утвержденных законом о бюджете ассигнований. В результате областной бюджет исполнен в 2022 году с профицитом 182,9 млн. руб. при запланированном дефиците 4582,7 млн. рублей.
В заключении по результатам внешней проверки отмечен рост просроченной дебиторской задолженности.
Объем государственного внутреннего долга Волгоградской области в течение 2022 года увеличился с 57096,8 млн. руб. до 59735,5 млн. руб., или на 4,6%, не превысив при этом предел, установленный статьей 107 БК РФ, и утвержденный законом о бюджете верхний предел государственного внутреннего долга. В рейтинге субъектов РФ по уровню долговой нагрузки в сравнении с 2021 годом Волгоградская область улучшила свое положение на 9 позиций.
В рамках внешней проверки отчета об исполнении областного бюджета за 2022 год КСП провела экспертно-аналитическое мероприятие по анализу государственных программ Волгоградской области. Проведение мероприятия в таком формате осуществлено палатой в рамках внешней проверки исполнения бюджета впервые. И обусловлено это двумя причинами. Основной целью являлась оценка степени готовности госпрограмм Волгоградской области к переводу их на новую систему управления, предусмотренную постановлением Правительства РФ от 26.05.2021 №786 «О системе управления государственными программами Российской Федерации». И вторая причина – это необходимость апробации применительно к областному бюджету Методики оценки качества формирования и реализации государственных программ РФ, утвержденной Счетной палатой РФ. Заключение о результатах экспертно-аналитического мероприятия, содержащее соответствующие выводы и рекомендации, направлено всем органам исполнительной власти, являющимся ответственными исполнителями государственных программ Волгоградской области, для практического использования при переводе госпрограмм в новый формат, который предусмотрен для субъектов РФ с 01.01.2024.
При проведении внешней проверки исполнения областного бюджета за 2022 год палатой был проанализирован вопрос учета объектов незавершенного строительства и ведения регионального Реестра ОНС. По результатам проведенного анализа был отмечен ряд недостатков при ведении Реестра и сформированы рекомендации в адрес уполномоченного органа по его ведению – комитета строительства Волгоградской области.
Внешней проверкой установлено 106 случаев нарушения единых требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности (в 2021 году – 60 случаев), из которых в ходе проведения проверок устранено 70, или 66% (в 2021 году - 50, или 83,3%). В суммовом выражении нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности составили 3823,3 млн. руб., из них в ходе проверки устранено нарушений на 3521,1 млн. руб., или 92,1 процента.