Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
400074, г. Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, 30
(8442) 30-87-01,
факс 30-87-37

Информация о контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях

Информация о результатах проведенного экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг реализации национального проекта «Образование» на территории Волгоградской области»

По итогам проведения мониторинга (пункт 2.3 плана работы КСП на 2020 год) установлено, что  в результате реализации в 2019 году региональных проектов национального проекта «Образование» проведено 56 мероприятий, в рамках которых достигнута 61 контрольная точка, 55 непосредственных результатов и 27 целевых показателей.

Осуществленные за счет всех источников расходы в сумме 1065,2 млн.руб. позволили создать центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в 56 общеобразовательных организациях, центр опережающей профессиональной подготовки, оснастить 35 мастерских в семи профессиональных образовательных организациях, начать внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в 27 общеобразовательных организациях, продолжить строительство новых школ, а также осуществлять прочие мероприятия, в том числе не требующих финансовых затрат.

Однако в ходе проведенного КСП аналитического мероприятия выявлены недостатки при формировании паспортов РП, выразившиеся в отсутствии:

-ассигнований в сумме 2630542,0 тыс. руб. на 2020-2022 годы, предусмотренных ГП «Развитие образования Волгоградской области» и законом об областном бюджете, что не соответствовало заключенным соглашениям с Минпросвещения РФ;

-рекомендуемого Методическими рекомендациями Аппарата Правительства РФ № 9861п-П6 количества контрольных точек в год на один результат;

-документального подтверждения факта получения результата, достижения контрольной точки или выполнения мероприятия в форме соответствующего документа.

Так же установлены дублирующие мероприятия, несоответствие значений показателей, сроков достижения, числовых значений контрольных точек, запланированных к достижению в рамках ГП «Развитие образования Волгоградской области» региональным проектам в сфере образования.

Кроме того, КСП установлены факты неиспользования в деятельности общеобразовательных организаций компьютерного оборудования и оргтехники, приобретенного для внедрения цифровой образовательной среды (26 ед. стоимостью 1 846,4 тыс. руб., или более 48% от общего количества оборудования, приобретенного для каждой школы) и современной школы (52 ед. на общую сумму 722,9 тыс. руб., или 24,8 %).

Указанные недостатки затрудняют проведение анализа рисков недостижения непосредственных результатов, целевых показателей при проведении в течение года проектным комитетом мониторинга реализации проектов, а также приводит к невыполнению в полном объеме условий договоров по поставке оборудования и несвоевременному его вводу в эксплуатацию. Использование оборудования для достижения национальных целей возможно только при выполнении работ по установке, настройке собственными ресурсами учреждений.

По результатам вышеуказанного экспертно-аналитического мероприятия в адрес комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области (далее - Облкомобразования) направлено информационное письмо с предложениями принять меры по устранению нарушений и недостатков.

По информации Облкомобразования внесены изменения в паспорта РП в части соответствия бюджетных ассигнований на 2020-2022 годы заключенным соглашениям с Минпросвещения РФ, устранены замечания в части исключения дублирующих мероприятий, уточнены значения показателей, сроков достижения, числовых значений контрольных точек; с 2020 года значения целевых показателей, непосредственных результатов, запланированных к достижению в рамках ГП «Развитие образования Волгоградской области» при реализации мероприятий РП приведены в соответствие с паспортами региональных проектов; проведены работы по пуско-наладке, настройке и монтажу компьютерной и оргтехники образовательными учреждениями Волгоградской области на 2569,3 тыс. руб. в рамках договорных отношений.

В настоящее время Облкомобразования предпринимаются меры по обоснованному формированию контрольных точек реализации региональных проектов в сфере образования.