Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
400074, г. Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, 30
(8442) 30-87-01,
факс 30-87-37

Информация о результатах проверки реализации мероприятий подпрограммы «Чистая вода» государственной программы Волгоградской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области», в том числе в рамках национального проекта «Экология», за 2019 год и истекший период 2020 года (пункт 2.1. плана работы КСП на 2021 год)

В 4 квартале 2020 года КСП была проведена проверка реализации мероприятий подпрограммы «Чистая вода» государственной программы Волгоградской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области», в том числе в рамках национального проекта «Экология», за 2019 год и истекший период 2020 года, которой установлено следующее.

Бюджетные средства, предусмотренные в рамках подпрограммы «Чистая вода» на строительство и реконструкцию объектов водоснабжения, в 2019-2020 годах использованы практически в полном объеме. Так, осуществлена реконструкция водозаборных и водоочистных сооружений в Куйбышевском сельском поселении Среднеахтубинского муниципального района, водопроводных сетей городского поселения Петров Вал Камышинского муниципального района, реконструкция станции водоподготовки в г. Суровикино, продолжается строительство системы водоснабжения в г. Краснослободске. Неисполнение бюджетных назначений сложилось по мероприятиям, направленным на разработку проектной документации. Так, в 2019-2020 годах из 15 предусмотренных проектов разработано только 10. Невыполнение произошло в основном в связи с нарушением сроков выполнения работ по контрактам на проектирование, а также в связи с низким качеством проектов и соответственно отсутствием положительных заключений государственной экспертизы проектной документации.

Проверка показала, что реконструированная станция водозабора и станция водоочистки в Куйбышевском сельском поселении Среднеахтубинского района Волгоградской области фактически не функционирует, так как вода не подается конечному водопотребителю (населению с.п. Куйбышев) в связи с отсутствием сетей водоснабжения. Согласно контракту срок выполнения работ на разработку проекта по строительству сетей водоснабжения – 31.03.2020. Однако проект в 1 квартале 2021 года только проходит государственную экспертизу.

При этом в связи с отсутствием бюджетных назначений для достижения главной цели программы – обеспечения населения с.п. Куйбышев чистой питьевой водой, разобщенностью этапов выполнения работ по двум объектам, недостаточной координацией этапов работ со стороны комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области (далее Комитет ЖКХ) затраты на выполнение работ по реконструкции станции водозабора, станции водоочистки с.п. Куйбышев Среднеахтубинского района в размере 37,9 млн. руб. являются безрезультативными расходами.

Кроме того, отсутствие блока обеззараживания воды с ультрафиолетовым излучателем при реконструкции привело к несоответствию выполненных работ техническому заданию к контракту и проектной документации - отобранные пробы воды не отвечают требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01.

По результатам проверки Комитетом ЖКХ совместно с комитетом сельского хозяйства Волгоградской области рассматривается вопрос о включении мероприятий по строительству водопроводных сетей в Куйбышевском сельском поселении Среднеахтубинского муниципального района в государственную программу Волгоградской области «Комплексное развитие сельских территорий». Также администрацией Среднеахтубинского муниципального района 11.03.2021 в Арбитражный суд и подрядной организации ООО «Эльмонт» направлено исковое заявление о взыскании стоимости недостающего оборудования в сумме 0,9 млн. рублей. Кроме того, подрядной организации направлено требование об уплате штрафа на 1,9 млн. рублей.

Ряд соглашений о предоставлении субсидий, заключенных Комитетом ЖКХ в 2019-2020 годах с муниципальными образованиями, не содержал значений целевых показателей результативности использования субсидии. В большинстве случаев отчеты муниципальными образованиями составлялись ненадлежащим образом. При этом Комитет ЖКХ в нарушение требований, установленных заключенными соглашениями, контроль за содержанием поступающих отчетов не осуществлял. Исправленная отчетность муниципальных образований представлена Комитетом ЖКХ после завершения контрольного мероприятия.

За нарушение условий предоставления субсидий в 2019 году КСП составлены протоколы об административном правонарушении в отношении должностных лиц трех муниципальных образований.

Так, проектирование объекта в г. Николаевске и реконструкция объекта в Куйбышевском сельском поселении Среднеахтубинского муниципального района в срок не были завершены. Реконструкция объекта в городском поселении Петров Вал Камышинского муниципального района осуществлялась в отсутствии необходимого положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.

В документах на выделение субсидии на оплату проектирования объекта, предоставленных администрацией Николаевского муниципального района в Комитет ЖКХ, отсутствовали положительные заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) объекта. Несмотря на это, средства областного бюджета в размере 3,1 млн. руб. были перечислены муниципальному образованию.

По информации Комитета ЖКХ указанный проект проходит государственную экспертизу со сроком завершения работ до 26.04.2021. Вместе с тем администрацией Николаевского муниципального района 02.03.2021 в Арбитражный суд направлено исковое заявление о взыскании с проектировщика всей суммы оплаченных работ на 4,1 млн. руб. (с учетом средств местного бюджета), а также неустойки на 0,46 млн. рублей.

Проверкой также установлены факты принятия и оплаты невыполненных работ и необоснованные расходы (г. Суровикино, городское поселение Петров Вал Камышинского муниципального района, Куйбышевское сельское поселение Среднеахтубинского муниципального района) на общую сумму 5 млн. руб., из которых по результатам проверки подрядчиком в г. Суровикино работы на 1,3 млн. руб. выполнены, либо подтверждены документально. На оставшуюся сумму указанными муниципальными образованиями с подрядными организациями ведется претензионная работа.

Оценка эффективности реализации подпрограммы «Чистая вода» по итогам 2019 года являлась недостоверной в части отражения фактических расходов за счет внебюджетных средств, а также формирования плановых и фактических значений целевых показателей за счет бюджетных и внебюджетных средств.

В начале 2021 года в подпрограмму внесены изменения, согласно которым значения целевых показателей по годам достижения приведены в соответствие с финансированием и завершением реализации соответствующих мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов питьевого водоснабжения.