Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
400074, г. Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, 30
(8442) 30-87-01,
факс 30-87-37

Информация по проверке законности, эффективности (экономности и результативности) использования средств областного бюджета, направленных комитетом финансов Волгоградской области на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности в 2019 году

Проверкой (пункт 3.10 плана работы КСП на 2020 год) установлено, что в 2019 году 203 муниципалитета Волгоградской области получили 1 233 195,1 тыс. руб. субсидий на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности. Проверке подверглось 38 муниципальных образований Волгоградской области. При использовании субсидии органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями допущено 83 нарушения законодательства на общую сумму 104 683,9 тыс. рублей. Муниципалитетами принимаются меры для устранения установленных нарушений и недостатков, а также недопущения их в будущем.

Предоставление субсидий производилось вне рамок государственной программы, что исключает возможность оценки общей эффективности использования бюджетных средств. Несмотря на такую существенную поддержку муниципалитетов, за 2019 год доля местных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, увеличилась с 34,0 до 39,1 процента.

Проведённый в ходе проверки анализ дорожной сети Волгоградской области показал, что отношение органов местного самоуправления к исполнению полномочий в сфере дорожной деятельности носит неоднородный характер. В 9 муниципальных районах учтённые местные дороги районного значения отсутствуют, в 7 районах протяжённость таких дорог незначительна (1,1-17,0 км), что свидетельствует о ненадлежащем исполнении органами местного самоуправления значительной части муниципальных районов Волгоградской области полномочий в сфере дорожной деятельности.

В 2017 году Волгоградской областной Думой придан новый импульс работе по учёту местных дорог. В результате протяжённость учтённых местных дорог за 2018-2019 годы увеличилась с 17 286,8 до 21 055,1 км, или на 3 768,3 км (21,8%), в основном за счёт дорог сельских поселений (+2 419,7 км). Вместе с тем активность непосредственно муниципальных районов по учёту фактически существующих дорог незначительна, что негативно влияет на доходы бюджетов Волгоградской области

Сопоставление ряда регионов России по уровню обеспеченности автомобильными путями сообщения (исходя их учтённых местных дорог) свидетельствует о том, что в Волгоградской области наблюдается достаточно слабый уровень развития дорожной сети или неполностью учтены имеющиеся дороги. По рекомендации КСП органы местного самоуправления активизировали работу по постановке на учёт существующих автомобильных дорог.

В Волгоградской области установлен минимально возможный дифференцированный норматив отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты в размере 10 %, методика расчёта которого предусматривает зависимость его величины от протяженности местных дорог без учёта вида покрытия. Такое регулирование не обеспечивает местные бюджеты соразмерным объёмом доходов для удовлетворительного исполнения полномочий в сфере дорожной деятельности. Увеличение нормативов отчислений в местные бюджеты и учёт вида покрытия дорог может позитивно повлиять на сбалансированность распределения доходов и стимулировать муниципалитеты к продолжению работы по постановке на учёт существующих дорог.

КСП инициировало увеличение норматива отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты. Волгоградская областная Дума запланировала рассмотрение этого вопроса при формировании областного бюджета на 2022 год.