Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
400074, г. Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, 30
(8442) 30-87-01,
факс 30-87-37

Информация по результатам проверки отдельных муниципальных образований по вопросу использования в 2019 году и истекшем периоде 2020 года субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на осуществление государственных полномочий на регистрацию актов гражданского состояния, а также на создание, исполнение функций и обеспечение деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

Проверка (пункт 3.13 плана работы КСП на 2020 год) показала, что по данным Минюста России в 2019 году Волгоградской областью достигнуты все установленные значения целевых показателей, используемых при оценке эффективности деятельности органов власти субъектов РФ по осуществлению полномочий ЗАГС, за исключением одного - «количество совершенных юридически значимых действий». Отраженное в отчете Минюста России значение данного показателя не соответствует данным отчета Облкомюстиции, направленного в Минюст РФ.

В ходе контрольного мероприятия обращено внимание на указанное несоответствие, в связи с чем Облкомюстиции направлено обращение в Минюст РФ с просьбой корректировки данных оценки эффективности деятельности органов власти Волгоградской области.

Выборочной проверкой использования органами местного самоуправления субвенции на осуществление переданных государственных полномочий ЗАГС установлены случаи нарушений законодательства на общую сумму 2 674,7 тыс. руб., в том числе нарушения по некорректному заполнению отчетности о расходовании средств субвенции и отдельные нарушения условий и порядка оплаты труда работников.

Расходы местных бюджетов сверх доведенного объема средств субвенции из федерального бюджета на финансирование полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния в пяти из одиннадцати проверенных муниципальных образованиях составили 525,3 тыс. руб., в том числе в 2019 году – 303,4 тыс. руб., в 2020 году – 221,9 тыс. рублей. Средства местных бюджетов направлялись на оплату труда специалистов органов ЗАГС, оплату коммунальных услуг, услуг связи, содержание имущества и др. В условиях ограниченности бюджетов муниципальных образований расходование собственных средств на осуществление переданных государственных полномочий приводит к дополнительной нагрузке на местные бюджеты.

В отдельных муниципальных образованиях не учтена специфичность работы органов ЗАГС и режим работы определен с выходным днем в субботу, что при соблюдении требований трудового законодательства может привести к дополнительным расходам за счет субвенции. Единый график работы органов ЗАГС на территории Волгоградской области не установлен.

Комитетом Юстиции Волгоградской области в целях недопущения в последующей деятельности нарушений направлен в адрес муниципальных районов и городских округов аналитический обзор выявленных недостатков и нарушений, а также указано муниципальным образованиям на необходимость предоставления достоверных сведений, отражаемых в отчетах о расходовании субвенции. В связи с допущенными нарушениями и необоснованным расходованием субвенции администрации городского округа - Камышин и администрации Николаевского муниципального района Комитетом направлены письма о необходимости возврата бюджетных средств на общую сумму 274,5 тыс. рублей. По устранению других нарушений работа продолжается.

Объём субвенции из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по созданию, исполнению функций и обеспечению деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних (далее - ПДН) и защите их прав не позволяет обеспечить надлежащее финансовое обеспечение этих полномочий. Средств субвенции недостаточно не только на материально-техническое обеспечение, но и для обеспечения нормативной оплаты труда работников Комиссий ПДН, что обусловлено отсутствием индексации финансового норматива на денежное содержание работников, определенного методикой расчета субвенции, при устанавливаемой ОМСУ индексации должностных окладов муниципальных служащих и надбавки за классный чин. Органы местного самоуправления вынуждены направлять на осуществление государственных полномочий собственные средства бюджетов, что противоречит требованиям БК РФ.

По информации комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области в адрес глав администраций муниципальных образований направлены рекомендации по осуществлению расходов за счет собственных средств на исполнение переданных полномочий в случаях и порядке, установленных уставами муниципальных образований.