Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
400074, г. Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, 30
(8442) 30-87-01,
факс 30-87-37

Информация по результатам проверки отдельных вопросов реализации мероприятий муниципальной программы в рамках государственной программы Волгоградской области «Формирование современной городской среды Волгоградской области» национального проекта «Жилье и городская среда» в 2019 году

Проверкой (пункт 3.2.1 плана работы КСП на 2020 год), проведенной параллельно с контрольно-счетными органами муниципальных образований Волгоградской области, охвачены 105 муниципальных образований, или 84% от общего количества получателей субсидии (125), в том числе контрольно-счетной палатой Волгоградской области (далее КСП ВО) – 26 муниципальных образований, контрольно-счетными органами муниципальных образований (далее КСО МО) - 79 муниципальных образований.

Системными нарушениями, установленными проверками в 2020 году (аналогично, как и в 2017-2019 годах) явились:

1. Необоснованные расходы на благоустройство 30 общественных территорий (16,8% от проверенных объектов) в сумме 6,5 млн. руб. допущены в 24 муниципальных образованиях, основными причинами которых являются увеличение стоимости работ в связи с применением завышенных и дублирующих расценок и завышение объемов работ в сметной документации. Данная ситуация является следствием отсутствия проверки сметной стоимости работ по благоустройству на уровне областных структур и надлежащего контроля со стороны муниципальных заказчиков. Также необоснованные расходы допущены вследствие приемки и оплаты фактически не выполненных работ и работ, не соответствующих дизайн-проекту и заключенным контрактам.

2. Неэффективные расходы при благоустройстве территорий допущены органами местного самоуправления (далее ОМСУ) по следующим причинам:

-оплата приобретенного, но не установленного или неиспользуемого по назначению оборудования стоимостью 0,6 млн. руб. на 10 общественных территориях;

-проведение некачественных работ и работ, не соответствующих установленным требованиям, на 29 объектах, что составляет 16,2% от количества проверенных (179);

В 2019 году КСП ВО было рекомендовано при дальнейшей реализации Госпрограммы взять на особый контроль подрядные организации, неоднократно допускавшие нарушения условий муниципальных контрактов при выполнении работ по благоустройству в 2018 году.

Несмотря на данные рекомендации, две подрядные организации, отмеченные ранее КСП ВО как «недобросовестные», и в 2019 году допустили случаи сдачи заказчикам фактически невыполненных, некачественных работ и работ с завышенной стоимостью - ООО «Олимпстрой» в семи сельских поселениях и ИП Леонтьев А.Н. - в одном поселении.

3. В дизайн-проектах благоустраиваемых территорий и в сметных расчетах предусматривались расходы на устройство газонов и высаживание саженцев деревьев и кустарников, однако в отсутствие системы полива или при наличии проблем с водоснабжением в отдельных муниципальных образованиях после завершения благоустройства цветники. кустарники и деревья частично погибали (на 15 общественных территориях), что также привело к неэффективным расходам.

4. Нарушения положений Закона №44-ФЗ при реализации мероприятий по формированию современной городской среды установлены в 79 муниципальных образованиях, из них в основном:

-в части заключения муниципальных контрактов без проведения конкурентных процедур закупки с одним и тем же подрядчиком (во многих случаях в один день) на работы, которые технически и функционально дополняли друг друга (искусственное дробление контрактов), в 15 сельских поселениях, в связи с чем необоснованно ограничено количество участников закупок общей стоимостью 36,6 млн. руб., что в отдельных случаях повлекло завышение стоимости работ и соответственно необоснованное расходование бюджетных средств;

-в 5 городских округах и 24 сельских поселениях нарушены сроки поставки товаров и выполнения работ, при этом в 13 муниципальных образованиях заказчиками претензии с требованиями неустойки не направлялись.

5. Случаи хищения и вандализма установлены на 6 дворовых территориях г. Волгограда и на 6 общественных территориях г. Камышина, г. Фролово, г. Серафимович, г. Ленинска, в Ильменском сельском поселении Руднянского муниципального района и Черкесовском сельском поселении Новоаннинского муниципального района.

6. Нарушения по бухгалтерскому учету созданного имущества установлены в отношении 24 общественных территорий (13,4% от проверенных), в том числе в 7 сельских поселениях в составе основных средств не учтены материальные ценности, созданные в результате выполнения работ по благоустройству общественных территорий (парков) на общую сумму 19,4 млн. рублей.

По результатам проверки КСП ВО в декабре 2020 года направлено представление комитету жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области в основном со следующими рекомендациями:

1. Провести работу с муниципальными образованиями, у которых на благоустроенных территориях погибли зеленые насаждения, по восстановлению озеленения за счет местных бюджетов с учетом обеспечения их полива.

2. Усилить контроль за проведением работ по благоустройству, достоверностью документации, предоставляемой в Комитет на оплату выполненных работ, а также отчетностью муниципальных образований.

3. Провести информационно-разъяснительную работу с ОМСУ, обратив их внимание на усиление контроля за исполнением условий муниципальных контрактов, особенно в случае их заключения с подрядными организациями, неоднократно допускавшими нарушения условий муниципальных контрактов на выполнение работ по благоустройству объектов в 2019 году.

Кроме того, комитету жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области, комитету строительства Волгоградской области и комитету архитектуры и градостроительства Волгоградской области в целях исключения необоснованных и неэффективных расходов бюджетных средств рекомендовано совместно рассмотреть вопрос о возможности проведения проверки сметной стоимости работ по благоустройству в рамках деятельности ГАУ Волгоградской области «Управление государственной экспертизы проектами», либо Волгоградского регионального центра компетенций по вопросам городской среды.

Отдельные ОМСУ, проверенные КСП ВО, уже по результатам проверок устраняли допущенные нарушения и недостатки, пяти ОМСУ направлены представления еще до утверждения отчета о результатах проверки. Согласно их информации, все рекомендации КСП ВО выполнены (подрядчиками устранены недостатки либо выполнением работ, либо возвратом средств в бюджет поселения, ОМСУ объекты благоустройства отражены в бухгалтерском учете).

По состоянию на 25.12.2020 уже по результатам утвержденного отчета КСП ВО направлены представления еще 12 ОМСУ по устранению недостатков и нарушений.