Информация по результатам проверки законности и эффективности использования средств областного бюджета, направленных на организацию пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте по регулируемым тарифам, в том числе анализ вопросов государственного регулирования цен (тарифов) на территории Волгоградской области в 2020-2021 годах и истекшем периоде 2022 года (пункт 3.11 плана работы КСП на 2022 год).
Доступность пригородных пассажирских железнодорожных перевозок в Волгоградской области обеспечивается путем предоставления АО «Волгоградтранспригород» субсидий из областного бюджета на возмещение недополученных доходов в результате осуществления пассажирских перевозок по регулируемым тарифам. В 2020 году на эти цели направлено 427,6 млн. руб., в 2021 году – 457,9 млн. руб., за 1 полугодие 2022 года – 282,6 млн. рублей. В 2021-2022 годах и по прогнозу на 2023 год наблюдается рост объема субсидии, связанный в основном с ежегодной индексацией расходов перевозчика.
Объем транспортной работы перевозчика в 2020 году по причине пандемии снизился на 17,3% по отношению к 2019 году. В 2021-2022 годах транспортная работа восстановлена на 93% от уровня 2019 года.
Как показала проверка КСП, отдельные направления пригородных пассажирских перевозок мало востребованы пассажирами при наличии альтернативных видов общественного транспорта: Волгоград 1 – Аэропорт, Качалино – Петров Вал, Волгоград – Качалино, Петров Вал – Ильмень, Волгоград – Кривомузгинская, Волгоград – Урюпино. По предложению КСП перевозчиком и уполномоченным органом государственной власти Волгоградской области ведется работа по совершенствованию маршрутной сети.