Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
400074, г. Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, 30
(8442) 30-87-01,
факс 30-87-37

Информация о результатах проверки реализации отдельных мероприятий подпрограмм «Обеспечение реализации мероприятий государственной аграрной политики» и «Эффективное вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развитие мелиоративного комплекса» государственной программы Волгоградской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», за 2022 год и истекший период 2023 года (пункт 4.4. плана работы КСП на 2023 год)

Проверкой реализации отдельных мероприятий подпрограммы «Обеспечение реализации мероприятий государственной аграрной политики» госпрограммы Волгоградской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» (далее – ГП ВО «Развитие сельского хозяйства») за 2022 год и истекший период 2023 года было охвачено предоставление комитетом сельского хозяйства Волгоградской области (далее – Комитет) государственной поддержки (в 2022 году - по 5 направлениям, в 2023 году – по 4), а также содержание подведомственного государственного казенного учреждения Волгоградской области «Межхозяйственный агропромышленный центр» (далее – ГКУ ВО «МАЦ»).

В рамках подпрограммы «Эффективное вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развитие мелиоративного комплекса» проверены мероприятия по содержанию и использованию имущества гидромелиоративного комплекса (далее – ГМК) Волгоградской области, осуществляемые ГКУ ВО «МАЦ».

По итогам 2022 год 3 целевых показателя по проверенным мероприятиям двух подпрограмм были выполнены и перевыполнены.

При этом установлено, что доклад Комитета по реализации ГП ВО «Развитие сельского хозяйства» в 2022 году содержал недостоверную информацию о выполнении 2-х целевых показателей проверенных подпрограмм, в том числе по 1 показателю проверкой установлено фактическое недостижение.

Проверкой установлены недоработки Комитетом нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление 4-х видов государственной поддержки.

Выявлено нецелевое использование бюджетных средств по двум видам субсидий на сумму 315,3 тыс. руб., предоставление 4-х видов субсидий с нарушением действующих нормативных правовых актов, регламентирующих их предоставление.

Двумя получателями субсидии по итогам 2022 гола не достигнуты значения результатов предоставления субсидии, в связи с чем нарушено условие предоставления субсидии, предусмотренное порядком предоставления субсидии и Соглашениями о предоставлении субсидии.

Проверкой ГКУ ВО «МАЦ» установлены недополученные доходы областного бюджета при сдаче в аренду объектов ГМК, недостаточная претензионно-исковая работа по взысканию просроченных арендных платежей и пеней за их просрочку, неэффективные бюджетные расходы и риски таких расходов при исполнении госконтрактов и уплате транспортного налога, принятие и оплата работ, выполненных не в полном объеме, не осуществление бюджетных полномочий по внутреннему финансовому аудиту, нарушения в части требований к составлению, утверждению и ведению бюджетных смет, требований бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, приведшие к недостоверности и искажению показателей бюджетной отчетности Учреждения и соответственно Комитета.

На основании рекомендаций КСП, Комитетом усовершенствованы нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление государственной поддержки. Тремя получателями государственной поддержки осуществлён возврат неправомерно полученных субсидий в сумме 235,5 тыс. рублей. Также Комитетом совместно с ГКУ ВО «МАЦ» проведена работа по организации внутреннего финансового аудита в учреждении.

ГКУ ВО «МАЦ» на основании рекомендаций КСП проводится претензионно-исковая работа по взысканию просроченных арендных платежей и пеней за их просрочку, приняты меры по устранению нарушений бюджетного учета, нарушений требований к составлению, утверждению и ведению бюджетных смет.