Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
400074, г. Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, 30
(8442) 30-87-01,
факс 30-87-37

Информация о контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях

Информация о результатах анализа поступления земельного налога в консолидированный бюджет Волгоградской области в 2019, 2020 годах и истекшем периоде 2021 года (пункт 4.7. плана работы КСП на 2021 год)

Несмотря на наибольшую площадь территории в Южном федеральном округе РФ, по сумме поступившего в консолидированный бюджет земельного налога за 2020 год Волгоградская область уступает как сопоставимым по территории субъектам РФ (Ростовская область), так и регионам с меньшей территорией других федеральных округов (Самарская область, Воронежская область, Ставропольский край) главным образом по причинам низкой кадастровой стоимости земель, низкой доле использования земель сельскохозяйственного назначения, а также наибольшей доле налогоплательщиков, применяющих налоговые льготы, в общем количестве налогоплательщиков.

Проверкой выявлены резервы увеличения доходов местных бюджетов по земельному налогу на 134,8 млн. руб., из них за счет сокращения льгот – на 122,4 млн. руб. и увеличения налоговой ставки в отношении земельных участков под гаражными кооперативами в г. Волгоград – на 12,4 млн. рублей. По рекомендации КСП в 28 муниципальных образованиях проведена работа по реализации выявленных резервов в виде пересмотра налоговых льгот по земельному налогу, в результате чего поступления в их бюджеты оценочно увеличатся.

Отмечено, что по результатам проведённой в 2020 году государственной кадастровой оценки средний уровень кадастровой стоимости земель Волгоградской области с 2021 года уменьшится, что повлечёт сокращение доходов консолидированного бюджета Волгоградской области от уплаты земельного налога за 2021 год примерно на 795,2 млн. руб., или на 32,7% от показателя 2020 года, и соответственно снижение финансовых возможностей местных бюджетов.

Согласно рекомендациям КСП в целях повышения уровня финансовой устойчивости местных бюджетов законом об областном бюджете предусмотрено в 2022 году увеличение объемов дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на 62,1 млн. руб., или на 5,7%, а также увеличение единого норматива отчислений по НДФЛ в бюджеты муниципальных районов и городских округов на 2%, в результате чего поступления в местные бюджеты вырастут оценочно на 915,7 млн. руб., или на 76,7%, компенсируя выпадающие доходы по земельному налогу.